Детям о Великой Отечественной войне

Содержание

Как детям рассказать о войне? Детям о Великой Отечественной войне

Детям о Великой Отечественной войне

Дети играют в «войнушку». Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно преподнести детям информацию о настоящей войне?

Как, не травмируя нежные детские души, рассказать детям про войну? А, главное, донести до них всю боль людей и радость победы в Великой Отечественной.

Уходят ветераны..

Современным взрослым мамам и папам, наверно, все же более близка тема войны, ветеранов, 9 Мая. Ведь практически в каждой семье жили непосредственные участники Великой Отечественной войны.

Будучи маленькими, нынешние взрослые слушали достоверные рассказы дедушек и бабушек о жизни и тяготах того времени. В садиках, школах уделяли патриотическому воспитанию очень много времени.

Фильмы, книги, рассказы настоящих участников военных действий помогали детям прочувствовать всю ситуацию. И как часто случалось, что, играя в «войнушку», ребята ни за что не соглашались быть фашистами, все хотели быть за «наших».

Сейчас многие ветераны ушли от нас безвозвратно. Услышать из первых уст рассказы о блокаде и голоде уже невозможно. Но историю нельзя переписать. Детям необходимо в любое время знать и чтить подвиг своих предков.

В зависимости от возраста необходимо преподносить информацию детям о Великой Отечественной войне. В нашей стране очень торжественно празднуют День Победы. Малыши часто задают вопросы о том, что за праздник такой, кто кого победил, почему со слезами на глазах.

Поэтому необходимо рассказывать детям о Великой русской Победе. В этом помогут чтение соответствующих книг, просмотры фильмов.

Начните с азов

Все же война — тема очень неоднозначная и тяжелая. Соответственно возникает вопрос о том, как детям рассказать о войне, как объяснить малышам всю боль и ужасы, не травмируя и не пугая их.

Здесь необходимо прислушаться к словам детских психологов, которые советуют начинать с общей информации. Постепенно преподносить знания все более глубокие.

Главное — донести мысль, что вторая мировая — самая страшная и большая война в истории человечества, которая ставила целью поработить множество людей, а многих просто истребить.

Дети должны понять, что Советская армия и весь советский народ помогли справиться с фашистами, освободив не только русские земли и людей, но и многие государства Европы.

А война — это плохо?

Обдумывая, как детям рассказать о войне, важно ответить на обязательно возникший вопрос: «А война – это плохо?» Может сложиться впечатление, что воюя, можно получить выгоду.

Говоря детям о войне, стоит делать упор на том, что начинают ее, как правило, люди, стоящие у власти. Но не стоит думать, что, к примеру, вся немецкая нация плохая.

Преподнося информацию детям о Великой Отечественной войне, следует рассказать, что многим жителям Германии тоже жилось очень плохо. Не все люди поддерживали Гитлера, и за это они карались.

Современные дети, даже малыши, часто играют в компьютерные «стрелялки». Вот тут часто возникает заблуждение, что война — это как игра. Не понравился финал, начал все заново. Да и у игроков есть несколько жизней. Необходимо дать правдивую информацию детям про войну, рассказать и показать с помощью книг, фильмов, сколько людей погибло, и их не оживить.

Начинаем разговор

Начинать рассказывать о войне следует уже в дошкольном возрасте. Как рекомендуют психологи, не стоит показывать все ужасы и кровопролития.

Как детям рассказать о войне? Начинайте с самого понятия. Что это? Почему люди воюют и что хотят получить?

Покажите в фильмах, как во время войны живут обычные люди, что им приходится переживать.

Рассказав про суть, можно приступить к рассказу про Великую Отечественную. Ребенок должен чувствовать гордость и уважение за свой народ и свою принадлежность к славной нации.

Атрибуты победы

Как детям рассказать о войне так, чтобы они смогли понять, что это касается и их семьи? Наверняка во многих домах есть бережно хранящиеся медали, ордена дедушек и бабушек. Многие бережно хранят старинные фотографии, письма и другие вещи военных лет.

Покажите все это малышу. Расскажите, кто изображен на фотографиях, объясните, за что получены медали.

Если в вашем городе есть музеи военной славы, обязательно сводите туда ребенка. Опытные экскурсоводы поведают интересные рассказы о войне детям, да и вам тоже.

Посетив музей, можно наглядно показать ребенку военное обмундирование, увидеть землянки и военную технику. Так малыш реально может представить жизнь и быт солдат.

Праздник со слезами

Перед праздником 9 Мая многие родители начинают просветительные беседы и занятия с детьми. Детям начальных классов о войне также рассказывают в школе.

Очень хорошо действовать сообща с учителем. В классе ребята читают книги, слушают рассказы учителя, проводят различные мероприятия.

Дома также можно проводить тематические недельки. Обязательно найдите и прочтите стихи про войну детям. Можно даже выучить некоторые, самые интересные.

С малышами делайте поделки, обсуждайте прочитанные книги о войне. Детям необходимо прочувствовать праздничное настроение, гордость за русскую победу.

Обязательно подготовьтесь и сходите на Парад Победы. Положите вместе с малышом цветы к монументам, послушайте песни о войне. Детям интересно будет увидеть, как чтут ветеранов, как гордо шагают солдаты, какая существует военная техника для защиты государства.

Очень хорошо, если в вашем окружении живут ветераны. Вместе с ребенком сделайте подарок в виде открытки и подарите ее. Послушайте рассказы ветерана и предложите свою помощь в решении бытовых проблем.

Георгиевская ленточка

Наверняка дети, увидя на улицах красивые полосатые ленточки, спросят о том, для чего их надевают.

Это еще один повод рассказать детям об атрибутах праздника, для чего их носят и что они означают.

Георгиевская ленточка – символ нашей победы и символ праздника. Надевающие ее проявляют уважение к памяти погибших и показывают, что помнят и чтут ветеранов.

Совсем недавно появилась замечательная традиция, когда на улицах стали раздавать ленточки. Эта акция была проведена с целью напомнить людям о подвиге воинов, чтобы народ задумался и позаботился о ветеранах.

Традиция прижилась. Теперь наши дети тоже могут надеть георгиевскую ленточку и почувствовать себя частью большого праздника.

Обязательно расскажите малышам, почему георгиевские ленты такого цвета. Они выдавались совместно с медалью «За победу над Германией».

Оранжевый и черный цвета означают огонь и дым. Это доблесть, отвага и смелость солдата, получившего медаль.

Взрослые просто обязаны читать рассказы о войне детям, давать всю возможную для их понимания информацию. А, главное, ведь не найдется ни одной семьи, которой не коснулась Великая Отечественная война. У кого-то бабушка или дедушка воевали, кто-то трудился во блага фронта, кто-то пережил блокаду.

Домашние беседы

Достаньте старый семейный альбом. Там, где изображены ваши бабушки, дедушки. Расскажите, кто из них кем приходится. Поведайте интересный рассказ об их жизни во время военных действий.

Потом почитайте стихи про войну. Детям полезно будет услышать о том, как и когда фашисты напали на нашу родину. О том, что это произошло внезапно, под утро и без предупреждения.

Найдите и покажите картины или фотографии военной техники тех времен, солдатских шинелей, разгромленных городов и деревень.

Очень познавательно отмерить и показать 125 грамм хлебушка. Ведь это была еда на целый день и больше ничего нельзя было достать. И несмотря на это, приходилось каждый день ходить на завод и делать снаряды для фронта, обеспечивать тылы. Ведь без поддержки нельзя было победить. Весь народ встал на защиту Родины.

Затем обязательно дайте послушать песни о войне. Детям постарше можно предложить заучить некоторые наизусть. Посмотрите военный фильм. Только сначала просмотрите его сами. Не оставляйте ребенка один на один с книгой или фильмом. Обязательно будьте вместе и обсудите увиденное или прочитанное.

Не допускайте ошибок при разговоре

  1. Не нужно рассказывать слишком много ужасов и показывать кровопролития.
  2. Не стоит дошкольникам рассказывать о концлагерях, об истерзанных детях и голоде, когда ели собак и кошек. Из-за этого у малышей могут наблюдаться кошмары и нервные тики.

    А вот в старших классах школы уже необходимо давать подобную информацию.

  3. Не нужно давать недостоверную информацию. Конечно, дошкольникам главное — знать, что русский народ победил.

    А вот старшие дети уже должны понимать, что не все было так гладко, что русские совсем не были готовы к войне и даже чуть не сдали Москву.

  4. Не бойтесь проявить большую эмоциональность, показать, как эта тема может быть неприятна, как вы боитесь войны.

    И если всегда бесстрашный папа вдруг признается, что он боится начала войны, то на детей это произведет намного большее впечатление, чем просто рассказ о жизни солдат.

Учтите возраст ребенка

Главное при беседах и рассказах на такую тему, как война, учитывать возраст и психику ребенка. Рассказывая о такой теме, не обойти и понятие смерти. Тут важно понимать, что об этом дети готовы услышать не раньше 5-6 лет. Именно в этом возрасте малыш уже может и сам расспрашивать и задавать вопросы на эту тему. Не утаивайте правду, но и не нужно запугивать ребенка.

Задумайтесь, ведь наши дети уже практически не могут встретить настоящих ветеранов и услышать истинные рассказы. Малыши могут быть знакомы только с «детьми войны». Но они не могут много знать в силу возраста и передать всю боль и ужасы военных действий.

Да, почти всех семей коснулась война. Многие наши предки мужественно воевали с врагом, перенесли все муки и тягости. Это не должно больше никогда повториться. А чтобы этого не произошло, дети должны знать все о том времени. Не нужно молчать. Говорите детям о войне, о Великой Победе, о мужестве русского народа.

Беседы, книги, фильмы, редкие встречи с ветеранами — это все является той неразрывной ниточкой, которая помогает нас связывать с прошлым. Не разрывайте ее. Нужно помнить и чтить.

Источник: http://fb.ru/article/192380/kak-detyam-rasskazat-o-voyne-detyam-o-velikoy-otechestvennoy-voyne

Рисунки и сочинения детей на тему Великой Отечественной войны

Детям о Великой Отечественной войне

Рисунки и сочинения-размышления детей о Великой Отечественной войне, о роли солдат и всего советского народа в героической Победе над фашизмом, слова благодарности выжившим и отдавшим свои жизни за мирное небо над головой.

Рисунок Саши Пастухова, 10 класс

Спасибо вам, солдаты!

Сочинение Екатерины Штыровой, ученицы 3 класса

Война — это самое страшное, что есть на Земле.

Великая Отечественная Война… Я не видела войны, но много слышала о ней на уроках, смотрела в документальных и художественных фильмах. Сколько горя, слёз, смертей возникает в моём воображении…

На уроках нам рассказывали о блокадном городе Ленинграде. Сотни тысяч людей погибали там от голода. Хлеб давали размером со спичечный коробок на целый день. Солдаты на машинах везли людям продовольствие по льду Ладожского озера. Они рисковали своей жизнью каждую секунду. Эту переправу называли дорогой жизни.

Очень трудное время пришлось пережить всему народу. Так хочется, чтобы взрослые берегли мир на Земле. Ведь он так тяжело достался нашим дедам и прадедам. Дорогой ценой заплатили они за мир. Ценой жизни! Спасибо Вам, солдаты!

Спасибо вам, ветераны Великой Отечественной войны

Сочинение Анны Старченковой, 11 лет

И нашу семью затронула война. А как иначе? Война прикоснулась своими страшными руками ко всем. У нас в войне поучаствовала бабушка Соня. Ей было 20 лет, когда началась война. Бабушке Соне пришлось бежать с оккупированной Белоруссии.

Но она тут же попала в минское гетто. Изначально итальянским словом «гетто» обозначалась часть города для проживания евреев.

Но во время Второй Мировой войны этим словом стали называть охраняемые немецкими нацистами жилые зоны, куда насильно перемещались евреи для компактного проживания.

Наша бабушка смогла бежать оттуда со своей бабушкой, а все мужчины семьи были уничтожены. Вместе с другими беженцами бабушка перебралась через линию фронта.

Они были эвакуированы в Златоуст, где бабушка прожила много лет и проработала на машиностроительном заводе. Сейчас наша бабушка живёт в Израиле.

И если кто-то из родных жалуется на судьбу, то она лишь говорит: «Главное, чтобы не было войны».

Рисунок Веры Пятковой, 10 лет

Мать солдата

Я считаю, что бабушка говорит правильно. Ведь сейчас почему-то многие жалуются на судьбу. Я не понимаю смысла в этих словах. Ведь чем сейчас плоха наша жизнь? Сейчас всё в порядке, всё в достатке. Войны нет. Это главное.

Мы уже просто так хорошо живём, что не задумываемся над тем, какая жизнь была раньше. Раньше было труднее. Раньше не так было. Раньше люди дорожили последним куском хлеба. Раньше люди относились друг к другу с заботой. Даже если это были совсем чужие люди.

Все понимали друг друга.

Мне кажется, что именно поэтому нам удалось побороть Германию во Второй Мировой войне. Именно из-за нашей дружбы, понимания, любви друг к другу. Если мы так и будем жить, то будем просто непобедимы.

В заключение хочу лишь сказать: Люди, мы же живём прекрасно! Мы просто уже не вспоминаем о войне, считая, была и была, ведь её нет уже! Что о ней думать?! А на самом деле нам стоит задумываться о ней. Хоть иногда, в пасмурный день. Ведь за нас много кто склонил голову, а мы даже не пытаемся о них вспоминать.

Спасибо вам, ветераны Великой Отечественной войны! Без вас мы не жили бы сейчас так, как живём! Благодаря вам, мы, дети ХХI века, видим солнце! Низкий поклон вам! Живите счастливо и долго! Пускай у вас и ваших детей, внуков, правнуков всё будет замечательно!

Рисунки Жени Кобелёвой, 14 лет

Возвращение с фронтаПервый урок

Вечная память всем, кто не вернулся с поля боя

Сочинение ТатьяныЕздиной, ученицы 3 класса

Давно на нашей земле была Великая Отечественная война. Многие годы наша Родина залечивала раны после войны. Многие семьи остались без отцов, без сыновей. На войне погибали взрослые и дети. Наши солдаты сражались, а в тылу женщины и дети работали сутками. Они отдавали всё фронту ради победы.

Война… Взрывы бомб, выстрелы пушек и тяжёлые танки ранили кормилицу-землю. Горели мирные поля с посаженным хлебом. Они были залиты кровью.

В Ленинграде была блокада. Люди умирали от голода. Они даже не могли похоронить своих близких, потому что у них не было сил.

Наши солдаты, весь наш народ победил фашистов. Мы должны помнить подвиги наших солдат. Вечная память всем, кто не вернулся с поля боя. Они погибли за наше будущее…

Рисунок Сергея Андрюнина, 13 лет

Защитим город от захватчиков

Горжусь великой победой!

Сочинение Анастасии Горбуновой

9 мая… 1945 год… Победа! Закончилась Великая Отечественная война. Настал момент, в который все верили, которого все ждали. Россия победила!

Наша страна прошла долгий путь испытаний. Русские люди знают, что такое война. Но сейчас остаётся всё меньше людей, которые помнят, как это было. Когда ветераны думают о войне, трагические воспоминания тех лет острым ножом вонзаются в их сердца. Тревожными ночами они слышат звуки выстрелов, крики и стоны людей, грохот взрывов и плач осиротевших детей. Становится холодно и страшно.

Мы, юное поколение, должны учиться стремлению, силе и героизму советских людей. Я горжусь этой великой победой и посвящаю ей строчки:

Пришла война, начался бой,Где каждый бился как герой.И Русь победу одержала,

И гордость силой отстояла.

И нужно нам сейчас понять,
Как было трудно воевать.

Помнить во имя мира

Сочинение (в сокращении) Елены Фаленской

Чёрной датой вошёл в историю нашей страны день 22 июня 1941 года, день, когда фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Но даже в самые трудные первые дни войны граждане великой страны твёрдо верили, что враг будет разбит, победа будет за нами. Во имя этого они взялись за оружие и не выпускали его до светлого Дня Победы.

Тысячи людей были призваны на фронт… Я думаю, что каждый, кто был на фронте, подставлял свою грудь под вражеские пули или трудился в тылу — достоин почётного звания и огромной награды. Ведь никто не знает, что было бы, если бы Великая Отечественная война закончилась по-другому. Конечно, я не знаю подробностей.

Я ребёнок ХХI века. Я не слышала выстрелов, не видела вражеских батальонов, не знала сладость победы и горечь поражения. Я родилась гораздо позднее войны. Но я читаю книги и изучаю курс истории Отечества и понимаю, как трудно жилось народу, как тяжело жить, не зная, что будет завтра, жить в постоянном страхе.

Каждый гражданин России обязан знать историю своей Родины. А особенно историю такой тяжёлой войны, от исхода которой зависела вся дальнейшая жизнь нашей великой и огромной Державы.
Все мы хотим мира.

Мира во имя памяти погибших близких. Во имя 20 миллионов погибших граждан нашей страны. Мира для тех, кто живёт сегодня, для тех, кто родится завтра.

Так пусть всегда будет солнце и мирное небо над всей нашей планетой!

Эхо войны

 Сочинение (в сокращении) Светланы Королёвой

Война… Какое горькое и героическое слово! Нам, родившимся через два поколения, до конца не осознать всей глубины, трагизма того времени. До нас и последующих поколений будет доноситься лишь эхо войны.

Воспоминания пожилых людей, письма, фотографии, документы — нет им цены. Из них можно узнать о событиях славной истории нашей страны. Мы должны свято чтить семейные традиции, собирать и бережно хранить семейные реликвии.

Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. Опалила она и нашу семью.

Моему прадедушке Ване был 31 год, когда он ушёл на фронт, а дочка у него родилась через 3 месяца, в ноябре 41 года (это моя бабушка). Дочь с отцом так и не увидели друг друга. Мой прадед погиб в одной из самых ожесточённых битв под Смоленском.

Есть такое выражение: «Сила любой семьи — в памяти о своих предках». «Предки»… Я это слово понимаю так: те, кто перед нами. А есть ещё «потомки»… Наверное, от слова «потом». А серединка где? Где настоящее время? Это мы, живущие сейчас, в настоящем.

И от нас зависит, какой будет жизнь. Мы должны приносить в жизнь добро, любовь, свет, любить людей, землю, Родину и никогда не забывать о тех, кто в далёкие-далёкие годы были отважными воинами, трудолюбивыми умельцами, а самое главное — духовно сильными, крепко спаянными друг с другом.

Поэтому Россия выжила и живёт!

Рисунки Светланы Королёвой

Этот рисунок я посвятила моему прадеду Меньшикову Ивану Ивановичу и назвала его «Встреча». Вот так бы его встретила моя прабабушка, если бы он остался жив.

ВстречаМой любимый прадед

Письмо моему прадеду

Сочинение (в сокращении) Екатерины Цветковой, 5 класс

Здравствуй, дорогой мой прадедушка Пётр Иванович!
Пишет тебе письмо твоя правнучка Екатерина, внучка твоей младшей дочери Валентины. В том далёком 1941-м твоя младшая дочка Валечка была совсем маленькой. А обо мне ты точно ничего не знаешь.

С тех пор прошло почти семьдесят лет, но часто мы слышим слова: «война», «на войне», «в войну». Многие не задумываются об этих словах, потому что над головой мирное небо, тишина, поют птицы. А война — это смерть и кровь. Миллионы жизней унесла война. Не было семьи, не потерявшей отца или сына, мать, брата, сестру, дочь. Не было дома, которого не коснулась война.

Моя бабушка, твоя дочь, со слезами рассказала, что до войны у тебя была обычная семья, но счастливая, где было всё: и любовь, и счастье, и работа, и мечты о будущем. Счастье нарушила война.

Как тебя не хватало твоей семье и детям! Горжусь, что ты ушёл на фронт! Ты писал своим дочкам и жене письма-треугольнички. Какое это было счастье! Вот весточка с фронта, её читали вслух и знали, что ты жив, воюешь.

 Тяжело приходилось прабабушке, она работала дни и ночи. Каждый день ждала весточку с фронта.

Рисунок Ксении Якуниной, 11 лет

Прошло 3 года, 10 месяцев и 18 дней. До уральского далёкого посёлка дошло радостное слово: «ПОБЕДА!» Счастье и горе! Многих нет с родными…

В школе у нас проходят акции: «Майские рассветы», «Свеча памяти», на которых вспоминают и о тебе. А 9 Мая в День Победы мы возлагаем цветы к обелиску в центре посёлка. На центральной стене золотыми буквами написано: «Худяков Пётр Иванович».

Я всегда буду помнить, что мой прадед воевал и погиб за наше счастье, мирное небо. Я не хочу повторения той войны. Пусть этого никогда не будет!

Прадедушка! У нас семейная традиция: каждый год мы читаем твоё пожелтевшее от времени письмо-треугольничек с фронта.

Дорогой мой прадедушка! Не волнуйся — мы, твои правнуки, не подведём тебя, проживём свои жизни достойно, чтобы тебе не было за нас стыдно! Хоть я тебя знаю только по письму и фотографии из семейного альбома, но я хочу сказать: «Я очень тебя люблю!» Знаю, что ты погиб, защищая Родину и свою семью. Вечная слава тебе. Ведь ты — герой!

Очень интересная новость: все желающие дети и подростки приглашаются для участия в мультипликационном проекте о городах-героях. Детские рисунки и рассказы о войне ждут в Новороссийской студии

Наши дети, внуки и даже правнуки рисуют и пишут о Великой Отечественной войне, которую не видели, а дети войны вспоминают, как они пережили то очень трудное время…

  • Хэллоуин и его последствия для детейХэллоуин — это дикий шабаш, участники которого в образах ведьм, вампиров, зомби и другой нечисти поклоняются духам смерти и силам зла. Даже американская организация «Церковь Сатаны» признала его…
  • Что делать, если ребенок истерит в магазинеДумаю, мало кто из счастливых мам и пап может похвастать идеальным поведением своего ребенка. Рано или поздно подавляющее большинство родителей начинает сталкиваться с трудностями в воспитании.…

Источник: https://prodeti24.ru/psixologiya-vospitanie-detej/risunki-sochineniya-detej.html

Детям о войне 1941–1945 для школьников и день победы для детей дошкольного возраста: стихи и рассказы про войну

Детям о Великой Отечественной войне

При подготовке беседы с детьми важно ответить на вопрос: «Как влияет война на их душевный мир?» Существует мнение, что детям до определённого возраста лучше совсем не знать о том, что в мире есть кровопролитие, боль и страдание. Сторонники такого подхода в воспитании считают, что это поможет молодому поколению вырасти без травм и склонности к насилию. Так ли это?

С психологической точки зрения, уверенность человека базируется на знании о своих корнях. Всё, что происходило до нас, имеет в нашей жизни огромное значение. Неслучайно раньше люди составляли родословные, особо указывая на тех предков, которыми гордились. Неосознанно мы как бы видим в них частичку самих себя.

Пращуры служат для нас внутренней опорой. Потеря традиции сохранять родословные сильно подкосила чувство уверенности в себе у населения России. Сейчас в большинстве семей память о предках как раз и сохранилась максимум до поколения дедов и прадедов, участвовавших в ВОВ. Для многих современных детей знание, что прадедушка воевал, защищал Родину — повод гордиться своими корнями.

Другой аспект темы Великой Отечественной войны — её жестокость и трагизм, смерть миллионов советский людей, ужасы пожаров, бомбёжек и голода.

Стоит ли освещать эту сторону детям? Думаю, что это событие нельзя преподносить как праздник или что-то типа игры. Если мы хотим, чтобы этого никогда не повторилось, наши дети должны знать правду.

Конечно, подавать её надо с учётом возраста собеседника.

Важным в разговоре о ВОВ является воспитательный момент. На войне человек предстаёт таким, каков он есть на самом деле, преодолевая свои страхи и двигаясь во имя идеи к светлой цели или убегая от самого себя, отказываясь от того, во что верил.

Во времена СССР военные рассказы становились основой нравственного и морально-этического воспитания молодёжи. Сейчас мы не касаемся того, насколько это было верно и как именно это подавалось. Но в этом нет ничего предосудительного.

У детей обязательно должны быть герои и идеалы. И лучше, чтобы это были реальные люди, которыми, действительно, можно гордиться, нежели трансформеры или персонажи фильмов о вампирах.

Как детям донести информацию о войне 1941–1945 годов

Показать фильм

Советские фильмы о ВОВ всё ещё остаются прекрасными помощниками в разговорах на эту сложную тему.

  • «В бой идут одни старики»;
  • «Судьба человека»;
  • «А зори здесь тихие».

В них война живая, человеческая, в них показаны тяготы военного времени, боль реальных людей, их мужество и героизм.

С 7–8 лет школьники хорошо чувствуют и понимают такое кино. Фильмы нужно смотреть вместе со взрослыми. Реакция родителей и педагогов — важная сторона воспитания. Даже если сложная сюжетная линия останется непонятной ребёнку, ваши личные эмоции станут основой для формирования его отношения к войне.

При просмотре фильмов не спешите отвечать на детские вопросы. «Почему он плачет, он же остался жив?», «Почему они победили, а музыка всё равно грустная?». Спрашивайте: «А ты как думаешь? Как бы ты объяснил?»

Делайте паузы, дайте детям подумать и самостоятельно выстроить цепочку смыслов. Пусть ребята выскажутся: часто они дают довольно точные объяснения тому, что увидели на экране, проявляя огромное сочувствие.

Познакомить с хорошей книгой

Ещё один способ рассказать о Великой Отечественной войне — чтение художественных книг на военную тематику. Помните, что книги, как и фильмы, надо подбирать в соответствии с возрастом читателей.

Хорошо, когда один из героев повести или рассказа будет ровесником слушателей. Например, как в книге Анны Печерской «Дети — герои Великой Отечественной войны».

Знакомить малышей с книгами военной тематики можно с 3–4 лет. Конечно, им будут сложны для понимания крупные произведения, такие как повести или романы. Начинать стоит со стихов и небольших рассказов. Предварительно нужно подготовить ребёнка, поговорив с ним о том, что такое «война», объяснив слова, которые, возможно, малышу будут непонятны, например, «редут», «пехота», «батальон».

Для чтения младшим дошкольникам подходят следующие произведения:

  • «Отцовское поле» Владимира Куприна;
  • стихотворение «Победой кончилась война» Сергея Михалкова;
  • «Дедушкин орден» Анатолия Митяева.

Для старших дошкольников можно взять:

  • «Брестскую крепость» Сергея Алексеева;
  • рассказ «Война и дети» Аркадия Гайдара;
  • книгу «Генерал» Джанет Чартерс с иллюстрациями Майкла Формана.

Младшим школьникам будут интересны следующие произведения:

  • «Дорогие мои мальчишки» и «Рассказ об отсутствующем» Льва Кассиля;
  • «Арбузный переулок» и «Твои защитники» Виктора Драгунского;
  • «Рассказы о Великой Отечественной войне» и «Рассказы о полководцах» Сергея Алексеева;
  • «Девочка из города» Любови Воронковой;
  • «Сын полка» Валентина Катаева.

После чтения книги можно обсудить её сюжет, поговорив о том, какие чувства испытывали дети при прочтении, что их потрясло, что они посчитали важным для себя.

Прослушивание песен

В Монтессори-классах у дошкольников и младших школьников есть свободный доступ к дискам и музыкальному центру с наушниками. Примерно за 1–1,5 месяца до Дня Победы в музыкальном уголке размещаются песни и произведения военных лет.

Это помогает детям эмоционально погрузиться в то время, прочувствовать атмосферу. Важно подобрать композиции высокого качества как в плане содержания, так и звучания.

Например, это могут быть:

  • «Баллада о солдате» (музыка Василия Соловьёва-Седого, слова Михаила Матусовского);
  • «В землянке» (музыка Константина Листова, слова Алексея Суркова);
  • «Катюша» (музыка Матвей Блантера, слова Михаила Исаковского).

Беседы о Великой Отечественной войне

Во-первых, осветить тему ВОВ за одну встречу невозможно. Беседы должны проходить систематически, например, в течение месяца до и после Дня Победы. И конечно, нужно разговаривать об этом в течение всего года, например, в день освобождения своего родного города, в День снятия блокады Ленинграда.

Во-вторых, готовясь к беседе о Великой Отечественной войне, первое, что необходимо учитывать — возраст слушателей. Но при этом в разговоре с детьми любого возраста на эту тему вы должны донести мысль, что наш хрупкий мир прекрасен и его надо беречь и сохранять.

https://www.youtube.com/watch?v=tGUdi81XMeI

Необходимо затронуть причины, по которым в мире происходят войны. Чаще всего это борьба за новые территории. Но Вторая мировая имела важную особенность. Германия напала на Советский Союз и соседние страны ещё и потому, что их население было другой национальности. Все, кто не относился к арийской расе, должны были подчиниться нацистскому режиму.

Детям важно объяснить, что на территории самой Германии проживали разные национальности. К ним немецкое руководство применило карательные меры в первую очередь.

Важно отметить, что Германия напала на Советский Союз внезапно, когда люди мирно спали. Но жители СССР отказались покориться фашистам, вступив с ними в неравную борьбу. Благодаря мужеству и отваге наших дедов и прадедов, сражавшихся за Родину, а также тех, кто работал в тылу, страна одержала победу над врагом.

С младшими дошкольниками (3–4 года) проведите беседы о причинах ВОВ, о подвигах советских воинов, о том, как и почему мы празднуем 9 Мая. Сделайте тематические поделки, выучите военные стихи и песни.

Помните, что в 3–6 лет дошкольникам достаточно несколько раз услышать стихотворение или песню, чтобы запомнить. Не следует заставлять их насильно учить слова.

К старшим дошкольникам (5–6 лет) пригласите военных. Почитайте с детьми рассказы и стихи о подвигах советских людей. Для тех, кто уже начинает самостоятельно читать, подготовьте карточки с картинами и небольшими текстами (1–2 предложения).

С детьми 6–9 лет можно провести тематические беседы на следующие темы:

  • о битвах за Москву, Сталинград и сражение на Курской дуге;
  • защитниках Брестской крепости;
  • блокаде Ленинграда, подвиге юных героев ВОВ;
  • детях, которые трудились в тылу.

Младшим школьникам и подросткам будут интересные беседы о подвигах героев Великой Отечественной войны, развитии военной техники и оружия в военные годы.

Поездки и экскурсии

Мы можем познакомить детей с ветеранами или работниками тыла, которые расскажут о ВОВ. Такие встречи оставляют в душе ребят неизгладимый след на всю жизнь.

Важно посетить с детьми музеи боевой славы, памятники героям Великой Отечественной войны. Можно организовать выездные экскурсии к местам боёв, если ваш город находится недалеко от них. Или запланировать специальную поездку для детей младшего школьного возраста по местам боевой славы на несколько дней.

Важно, чтобы родители активно сотрудничали с педагогами, оказывая помощь в организации экскурсий, так как родительская позиция и пример в отношении к войне является самым важным для ребёнка.

День Победы в Монтессори-школе

В нашей Монтессори-школе «Алиса» подготовка к празднику начинается за 1–2 месяца. В уголке для чтения размещаются книги о войне в соответствии с возрастом детей, в музыкальном уголке — диски с подборками песен, которые педагоги готовят заранее.

Перед праздником дети украшают классы, приносят фотографии своих близких, участвовавших в ВОВ. Организуется «Стена Памяти». Заранее готовится классная «Книга Памяти», в которой рассказывается о сражавшихся родственниках учеников. Страницы «Книги Памяти» создаются каждой семьёй в отдельности, а затем сшиваются в общий альбом.

В канун 9 Мая проводятся мероприятия, посвящённые Дню Победы. С 3–4 лет каждый ребёнок знакомит одноклассников с фотографиями своих дедов или прадедов, участников войны, и рассказывает о его подвигах. Многие дети в этот день надевают военную форму в память о погибших солдатах и прикрепляют георгиевские ленточки к одежде, как дань уважения тем, кто защищал нашу страну.

Этот праздник и радостный, и грустный. Мы стараемся донести детям, почему победа была «со слезами на глазах». Поэтому 9 Мая дети зажигают свечи в память о погибших.

Ребята посещают Площадь Победы и различные мемориалы, которых в нашем городе много — оборона Воронежа была кровопролитной и тяжёлой. Возлагают цветы к Вечному огню. В эти дни в классах проходят встречи с военными, накануне детям показывают художественные военные фильмы.

Подводя итоги, хочется отметить, что позиция взрослых, их личный пример, интерес к событиям ВОВ и трепетное отношение к памяти предков передадутся детям, помогут им сформировать уважительное отношение к подвигам наших дедов и прадедов и гордость за прошлое и настоящее нашей страны.

На фото День Победы в Монтессори-школе «Алиса» (Воронеж)

Читать по теме:

Праздновать ли День Победы в Монтессори-саду?

Источник: https://mchildren.ru/kak-rasskazat-detyam-o-vojne/

Детям о Великой Отечественной войне

Детям о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. для детей современности — неведанное прошлое. На нас, родителях сегодняшних детей, лежит большая ответственность — передать по крупицам наши собственные знания о тяжелых годах бабушек и дедушке. Помочь сохранить историю в веках и поколениях. Чтобы помнили… чтобы гордились…

Загляните в мою любимую Галерею, посвященную Великой победе. Много мам вместе с детками вложили в нее свой вклад, чтобы память жила…

Поговорим сегодня о том, что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Действительно, очень важно рассказать своему чаду о тех печальных событиях, чтобы он имел представление о том, через что пришлось пройти людям в то время.

Это воспитывает в детях чувство гордости за свою страну, патриотизм, пробуждает желание быть смелым и сильным защитником не только своей Родины, но и своей семьи. Мальчики перенимают ту мужественность и ответственность, а девочки учатся сострадать, заботится о близких.

Все это необходимо для формирования в ребенке зрелой личности, благородного, надежного хорошего человека.

Эти суровые военные дни 1941—1945 гг.

Большинство войн начинается из-за желания забрать себе чужую территорию или из-за разногласий между руководителями стран. Однако Великая Отечественная война имела несколько иные причины.

На рассвете 22 июня 1941 года без предупреждения и объявления войны, разорвав тем самым Мирный договор, войска немецкого командующего Гитлера вторглись на территорию Советского Союза.  Гитлер не признавал другие национальности, по его мнению, они должны были либо подчиниться ему и стать рабами, либо умереть.

Такой порядок управления государством называется фашизмом. Гонениям подверглись евреи, русские, поляки, французы и многие другие нации, которые не собирались подчиняться фашистскому режиму Гитлера.  Первыми на очереди тем самым утром стали наши с вами предки.

Фашистская Германия переступила черту и напала на Россию.

На защиту нашей Родины встали все. И пусть силы были неравными, но каждый думал только об одном – не дать Гитлеру сломить боевой дух. Каждый мечтал о том, чтобы отстоять свою страну.

В войне участвовали все, и взрослые, и дети.

  Во время военных действий, войска Гитлера брали людей в плен и размещали их в специальных концлагерях смерти, где были просто невыносимые условия для существования и каждый день умирали тысячи ни в чем неповинных людей.

Практически в каждой семье кто-то погиб за свою Родину, но благодаря невероятному духу, героизму и объединению, нам удалось остановить Гитлера и вырвать победу из его рук. Начиная с 1943 года, наши войска шаг за шагом отвоевывали свои территории и наступали.

Были освобождены многие захваченные фашистами города, все силы брошены были на штурм столицы Германии города Берлин.  Цели удалось достичь, 8 мая 1945 года немецкие войска капитулировали, а Гитлер не выдержав, окончил свою жизнь самоубийством вместе с  женой и любимой собакой.

  Уже 9 мая 1945 года была объявлена победа, русский народ плакал от счастья, обнимался и ликовал.

Краткая хроника Великой Отечественной войны для детей отражена в этом видео. Посмотрите его вместе с детьми:

Около четырех лет вся страна сопротивлялась натиску противника, защищая свои семьи, землю, Отечество. Именно поэтому война имеет такое название – Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Самая страшная война, унесшая около 26 миллионов жизней советских граждан.

День победы

Традиционно с тех пор День Победы празднуется в России 9 мая.

В этот день мы поздравляем всех ветеранов, защищавших Родину, преклоняем пред ними колена и благодарим их за героический поступок, совершенный ради того, чтобы мы с вами жили в мирное время. В этот день вспоминаются те горестные события войны.

Праздник сопровождается минутой молчания в честь погибших доблестных воинов,  военным парадом на Красной Площади и праздничным красочным салютом. Это священный праздник для всех – День Великой победы!

Стихи про День Победы

Пусть всегда будет солнце!

Георгиевская ленточка

Георгиевская ленточка — незаменимый атрибут праздника. Она олицетворяет как раз победу и всеобщий праздник.

Ее надевают, чтоб проявить уважение к памяти погибших героев, тем самым давая понять, что помнят и гордятся совершенным подвигом уважаемых ветеранов. Традиция совсем недавняя, но она уже прижилась.

  Каждый год перед праздником на улицах города раздают ленточки, чтобы мы с вами задумались о помощи ветеранам и обязательно их поздравили.

Георгиевская ленточка не случайно имеет именно такие цвета. Раньше такая ленточка выдавалась вместе с медалью «За победу над Германией». Оранжевый цвет – это цвет огня, а черный олицетворяет собой дым.  Эта медаль за отвагу, смелость и доблесть солдата!

Простые советы родителям

Вот простые советы для взрослых о том, как сделать рассказ о Великой Отечественной войне запоминающимся и интересным:

  1. Чтобы ребенок понял ваш рассказ и сделал для себя выводы, ваш рассказ должен быть, прежде всего, адаптирован под возраст ребенка. Если ребенок маленький, то лучше свести к минимуму сцены ужасов и кровопролития, не стоит рассказывать подробно о концлагерях, терзаниях детей и животных, голоде и смерти. И хотя эти понятия не обойти, постарайтесь сделать на них не очень явный акцент. А вот ребенку постарше можно рассказать наиболее полно.
  2. Не давайте детям недостоверную информацию. Да, русский народ оказался победителем в этой нелегкой схватке. Но какой ценой! Объясняйте своим чадам, что не все было так просто и гладко. Готовы к войне мы не были, в какой-то момент даже были близки к сдаче Москвы врагу. Но благодаря отваге и доблести, упорству и стремлению защититься, этого не произошло.
  3. Проявляйте при рассказе свои эмоции, не стесняйтесь. Пусть дети поймут, что тема войны неприятная, что бояться войны вполне нормально даже бесстрашному папе, но вместе с этим нужно быть в любой момент готовым защищать Родину, если это потребуется. Это произведет неизгладимое впечатление и поможет понять значение этой войны.
  4. Хорошо, если у вас есть старый семейный альбом с родственниками, прошедшими войну. При рассказе упомяните, кто и как из ваших бабушек и дедушек участвовал в военных действиях.
  5. Полезным будет разучить стихи про войну , научиться складывать треугольником военные письма, сделать поделки на военную тему, например, мемориал «Вечный огонь».
  6. Можно посмотреть документальные фильмы. Обсудите обязательно увиденное.
  7. Сходите в какой-либо доступный для вас музей, связанный с событиями 1941—1945 гг, там наверняка, найдутся самые интересные экспонаты, фотографии военных лет, боевая техника, амуниция и т.п. Посетите скверы Победы. Мы с семьей ежегодно обязательно посещаем парк «28 панфиловцев-гвардейцев»
  8. На День Победы пройдитесь всей семьей в составе Бессмертного полка в вашем городе. Это непередаваемая атмосфера и запоминающиеся эмоции…
  9. Не лишним будет назвать города-герои, а также кратко рассказать о военных профессиях и вооружении.
  10. Покажите ребенку 125 грамм хлеба, которые в то время выдавались на целый день. Это было суточным пайком, достать что-то еще было невозможно, при этом каждый день нужно было усердно работать и стоять на защите Родины.

Заключение

Война стала особо суровым и сложным испытанием в жизни нашей страны и в жизни наших бабушек и дедушек, которое потребовало от всего нашего народа силы духа и способности вместе сплоченными рядами противостоять врагу. Победа в этой войне далась тяжело, стоила миллионы человеческих жизней. Это действительно одна из самых важных дат в истории нашей страны.

Со времени окончания войны прошло уже множество лет, уже почти не осталось ветеранов, но мы всегда будем помнить их героический поступок и те жертвы, которые они принесли, чтобы мы с вами могли наслаждаться мирным голубым небом над головой…

С любовью,

Алена и Людмила.

Источник: https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.