Игры на прогулке для детей 2 лет

Содержание

Играем в любую погоду. Игры на улице для детей 2-3 лет

Игры на прогулке для детей 2 лет

По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются летом, зимой, весной. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит.

Пусть осенью идет дождик, зато в парке много красивых опавших листьев, а совсем скоро придет зима, и можно будет кататься на санках и играть в снежки.

Порассуждайте вместе о том, какие природные явления украшают времена года: например, лето — бабочки, цветы, солнышко, осень — опавшие листья, зиму — снежные сугробы, а весну — ручейки, в которых можно пускать кораблики.

Инопланетянин

Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не знаете, как здесь все устроено.

Задавайте малышу заведомо простые и смешные вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он вам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать.

Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.

Облака

Вначале выясните у малыша, знает ли он что такое облака, откуда они берутся. Теперь спросите, на что похожа та или иная тучка или их скопление. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.

Листики

Соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша — найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.

Запутывалки

Взрослый и малыш становятся друг против друга. Один из игроков — ведущий. «Мы сегодня дровосеки» — объявляет взрослый. Он показывает движения и называет их: «Идем в лес, несем топор, рубим дерево, отрубаем сучки, катим бревно, и т.д.». Задача маленького дровосека — точно повторить движение.

Когда движения запомнятся, взрослый начинает намеренно запутывать малыша, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка — не сбиться и показать названное движение. Освоившись, малыш тоже может попробовать себя в роли ведущего. Дровосеков можно заменить на рыбаков, садовников, плотников, и т.д. Для этой игры используйте ветки деревьев, игрушечные инструменты.

Она станет еще интереснее, если в ней будет участвовать целая компания.

Кормушка для птиц

Вспомните с малышом, какие птицы живут в вашем городе, чем они питаются. Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно.

Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку. Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу «столовую». Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.

Игры на развитие движений

Прогулка на улице для ребенка — прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается.

А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности.

Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.

Кто как ходит?

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается.

Например, говорите: «Зайка» — малыш должен прыгать вперед, «Мишка» — идти, косолапя и вразвалочку, «самолет» — бежать с расставленными руками, «Солдат на параде» — идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг.

Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

Помоги зайке!

Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто «Зайка» (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. «Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!» А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.

Широкая речка

Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это — берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и «не намокнуть». Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить «берега» и предложить ему прыгать с разбегу.

Идем по кочкам

Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним.

Попросите ребенка представить, что земля — это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу.

Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в «болото». Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Игры с мячом

Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18—20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.

Лови мячик!

Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: «Лови мячик!», затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам.

Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша.

Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.

«Съедобное — несъедобное»

Можно поиграть в знакомую многим с детства игру — «Съедобное — несъедобное». Водящий бросает мяч и одновременно называет предмет.

Если его можно съесть — ребенок должен поймать мячик, если нет — ловить мяч не следует. Если в игре принимают участие несколько детей, то расположите их немного подальше от себя.

Пусть ребенок, поймавший «съедобный мяч», делает шаг вперед. Кто первым дойдет до водящего, сам становиться водящим.

Веселые соревнования

Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые состязания. У кого из малышей лучше получится:

  • бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;
  • бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;
  • покатить мяч вперед и постараться догнать;
  • бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;
  • бросать мяч друг другу без предупреждения — кто поймает;
  • ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится;
  • положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние;

Если вы гуляете вдвоем с малышом, пусть он соревнуется с вами, только не забывайте иногда проигрывать маленькому спортсмену.

Игры в лужах

Лужа — несомненный источник радости для любого малыша, а для мамы — бесконечное огорчение. Не пускать ребенка в лужу бесполезно, он все равно там окажется быстрее, чем его успеют поймать. В подобных случаях дети гораздо проворнее родителей. Сладок, как известно, именно запретный плод.

Позволив малышу вдоволь наиграться в лужах на прогулке, можно надеяться, что он не полезет в воду, идя в новых ботинках в гости к бабушке. Игры в осенней воде не так страшны, как кажется большинству родителей. Это нормальное проявление детской познавательной активности, так зачем же лишать ребенка этого удовольствия.

Для взрослых, игры с ребенком в лужах — прекрасный повод вспомнить собственное детство и чуть-чуть подурачится. Главное, позаботьтесь о подходящей обуви. Штаны также лучше выбрать непромокаемые. Конечно, новую куртку надевать не стоит, да и запасной комплект перчаток не будет лишним.

Лужи желательно находить различной формы и глубины, но недалеко от дома. Долгая дорога обратно домой мокрому ребенку все же нежелательна.

Измеряем лужи

Начнем с периметра. Считайте шаги хором с малышом, идя по границе лужи. Переходите к следующей, изучая ее тем же способом. Взрослый спрашивает, какая лужа больше, а какая меньше, малыш сравнивает. Теперь глубина. Мерить ее лучше все же палкой, в противном случае есть риск зачерпнуть воду сапогами.

При безопасной глубине разрешите ребенку ходить по луже, топая ногами и поднимая потоки брызг, но так, чтобы вокруг не было случайных прохожих. Если на прогулке вы встретили приятелей малыша с такими же демократичными мамами, можно устроить соревнования у кого брызг будет больше.

Удовольствие всей детской компании и стирка для мамы — гарантированы! Лужи можно просто считать по дороге в парк, наступая и измеряя каждую встречающуюся на пути, а потом вместе с мамой вспоминать, сколько было больших, сколько маленьких, а какая была самая глубокая.

Имея велосипед, ребенок не упустит возможности проехаться на нем через все лужи, оставляя потом на асфальте извилистый след, по которому родители смогут догнать свое чадо.

Первые уроки физики

В следующий раз можно освоить не менее увлекательную игру «тонет-не-тонет».

Для нее понадобятся пластмассовые игрушки, пластиковые бутылки, которые можно захватить из дома и найденные на улице деревяшки всех калибров, камушки, листочки.

В процессе игры малыш познакомится со свойствами предметов и сделает много открытий. Вторым этапом игры будет поиск и доставание морских кладов при помощи палки, — надо же выловить все те формочки и совочки, которые все же затонули.

Кораблики

Найдя в парке ручеек или канавку, обязательно отправьте по нему в плавание кораблик! Его можно сделать на месте из щепки или пластиковой бутылки, но лучше изготовить дома заранее. Для этой цели прекрасно подойдет кусок пенопласта. Не забудьте изготовить парус из пакета или бумаги.

Пусть малыш нарисует иллюминаторы и якорь, придумает кораблю название и с вашей помощью напишет его на борту. Спуск на воду желательно произвести торжественно, сказав речь. Если корабль уплыл дальше, чем предполагалось, или вы его потеряли, переключившись на другие игры, ребенок может расстроиться.

Придумайте вместе с малышом историю о дальних странствиях и приключениях вашего отважного кораблика, и расставание с ним пройдет значительно легче.

Игры для веселой компании

Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных игр для веселой стайки гуляющих малышей!

Солнышко и дождик

Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают.

По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть.

Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.

Волк и гуси

На одной стороне площадки чертится, либо отделяется палкой, линия — это «дом». На другом обозначается круг, — это «волчье логово». Один из взрослых — «волк», другой — «хозяйка гусей», а все малыши — «гуси». «Волк» находится в своем «логове», «гуси» — за линией своего «дома», «хозяйка» — посередине площадки.

Хозяйка: «Гуси! Гуси!» Гуси: «Га-га-га!» Хозяйка: «Есть хотите?» Гуси: «Да, да, да!» Хозяйка: «Ну, летите!» «Гуси» «вылетают в поле», на площадку, и бегают, пока их не позовет хозяйка: «Гуси, домой!».

Они останавливаются и говорят: «Серый волк под горой, не пускает нас домой!» Хозяйка: «Летите скорее!» «Гуси» летят к себе в «дом», а «волк» в это время выбегает из своего «логова» и старается поймать кого-нибудь из убегающих.

Спящий пес

Один из взрослых объявляется спящей собачкой. Он стоит или сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети находятся за чертой — в «доме». Они тихо подкрадываются к собаке, стараясь ее не разбудить.

Второй взрослый говорит: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит — Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет?!» Собака «просыпается», начинает «лаять» и пытается поймать одного из малышей. Дети убегают в «дом».

Играя в эту игру, малыши учатся слушать и слышать текст, ходить на носочках, быстро реагировать на словесный сигнал.

Цвет

Дети встают в линеечку, а взрослый в нескольких метрах перед ними. Он отворачивается, называет какой-либо цвет, считает до десяти и поворачивается.

Пока взрослый считает, малыши находят названный цвет у себя на одежде, обуви и хватаются за него руками.

Если цвет есть вокруг, например зеленый — листочки на дереве, красный — полоски на коляске, то можно подбежать и схватится за найденный предмет или показать на него.

Змейка

Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю «змейку», но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т.д. Задача малышей — остаться в цепочке, не расцепив рук. Веселой вам прогулки!

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/stil-zhizni/svobodnoe-vremya/194/igraem-v-lyubuyu-pogodu

Чем заняться с ребенком 1, 2, 3 лет: игры и занятия

Игры на прогулке для детей 2 лет

Для правильного развития ребенка, для его здоровья большое значение имеет его положительное эмоциональное состояние — радостное, оживленное.

Много радости получает маленький ребенок от занятийи общения со взрослыми. Мать — это первый источник радости для ребенка. Улыбка малыша — ответ на общение с ним матери.

Нагнувшись к малышу, мать улыбнется ему, посмотрит в его глазки, потормошит его, и уже двухмесячный ребенок отвечает ей улыбкой, а пятимесячный не только улыбнется матери — он весь приходит в движение, шевелит ручками и ножками, издает много звуков, что, понятно, содействует и улучшению дыхания, кровообращения, пищеварения и развитию его речи и движений.

К сожалению, взрослые не всегда знают, чем позабавить малыша, как развлечь ребенка в год, 2, 3 года. Как создать хорошие, теплые отношения с ним.

Некоторые думают, что, для того чтобы ребенок сильно привязался к матери, отцу или бабушке, достаточно целовать его, закармливать сладостями, выполнять все его требования.

Других способов, чем заняться с ребенком 1, 2, 3 лет, они не знают.

Пример из жизни: Одна девушка, которая, приходя с работы, всегда приносила двухлетней сестренке Леночке конфетку, удивилась и даже обиделась, когда девочка как-то махнула на нее ручкой, сказав «иди», и равнодушно отошла от нее. А отца она встречает с радостью, хотя тот не кормит ее конфетами.

Когда он приходит с работы и, вымыв руки и надев пижаму, усаживает дочку к себе на колени, Лена уже знает, что у папы в боковом кармане всегда есть что-нибудь новое, интересное. Она залезает в карман, вытаскивает карандаш, смотрит на него. «Это что?» — спрашивает папа. «Кадась». — «А теперь что?» — «Бумазка».

Папа же нарочно кладет в карман что-нибудь особенно интересное: новую картинку, маленькую игрушку…

Что же доставляет ребенку радость? Что развлекает, оживляет его, содействует его психическому развитию и создает тесные отношения со взрослыми?

Как развлекать месячного ребенка?

Ребенок уже с первых месяцев жизни хочет видеть, слышать, осязать все, что происходит вокруг него. Помочь ему в этом должны родители.

Если мама повесит над кроваткой двух-трехмесячного ребенка красочную игрушку, пошевелит, потрясет ее, ребенок весь замирает, прислушивается к звукам, а уже четырех-пятимесячный — играет подвешенной игрушкой, трогает ее, игрушка может даже успокоить его, если он плачет.

А семимесячный ребенок уже стремится доползти до лежащей вдали большой и яркой игрушки, которую мать положила перед ним на некотором расстоянии, побуждая его к ползанию; он счастлив, когда ему удается схватить ее.

Если восьми-десятимесячного ребенкамама поднесет, например, к тикающим стенным часам, назовет часы «тик-так» и спросит: «Где часы?»—ребенок весь оживится, станет искать их, поворачиваться, тянуться к ним, показывать на них. Так, знакомя ребенка с окружающими предметами («А где телефон?», «Где лампа?», «Где портрет папы?»), показывая и называя эти предметы, мы доставляем ему большое удовольствие и развиваем его мышление и речь.

Большое развлечение для ребенка — народные шутки-прибаутки. Каждой матери нужно знать много таких шуток, например:

Ладушки, ладушки,Где были? — У бабушки.Сели, поели,

Шу, полетели, на головку сели.

Мать учит восьми-девятимесячного ребенка при звуках песенки хлопать ручками, а после слов «шу, полетели…» он разводит ручками и кладет их на головку.

Чок-чок, чок-чок,У Вовочки башмачок.Ах, какие ножки

У Вовочки-крошки.

Когда ребенок научился сам подниматься в кроватке, держась за перила, мать, подходя к нему, просовывает его ножку между прутьями, похлопывает во подошве.

Вскоре ребенок при звуках песенки сам протягивает ножку и ждет, чтобы похлопали во ней. На втором году похлопывает сам по ножке мишки или куклы, приговаривая «ток-ток» (чок-чок).

Идет коза рогатаяЗа малыми ребятами.Кто кашку не ест, молочка не пьет,

Того бу, заберу, на рога посажу!

При этом мать как бы «бодает» ребенка двумя пальцами, а после года ребенок и сам «бодает» взрослого, приговаривая «козя, козя».

Вверх и вниз, вверх и вниз,Крепче, Олечка, держись!Вверх и вниз, вверх и вниз,

Тише, Оля, не свались.

Чем занять годовалого ребенка дома?

Мать ставит годовалого ребенка к себе на ступни ног, держит малыша за ручки, качает его и напевает:

По гладкой дорожке,По гладкой дорожке,По кочкам, по кочкам.По большим, по большим,Хлоп-хоп, хлоп-хоп,

И в ямку бух!

Мать сажает годовалого ребенка к себе на колени и качает его, при словах «по кочкам» подбрасывает все выше, выше, при словах «в ямку бух» наклоняет к себе ребенка, как будто он падает. Ребенок на втором году, едва услышав слова «в ямку бух», сам как бы падает на спинку, поддерживаемый левой рукой взрослого.

Раз, два, три, четыре, пять.Все пальчики пошли спать…Вдруг проснулись, встрепенулись.

И опять: раз, два, три, четыре пять…

Мать загибает по очереди все пальчики ребенка, после слова «спать» делает паузу, а затем быстро выпрямляет пальчики ребенка, приговаривая:

«Не хотят спать, проснулись». Ребенок заливается смехом и говорит: «Спи-спи!»

Особенно большую радость получает ребенок в возрасте 1-2 лет, когда взрослый принимает участие в его игре, разнообразя и усложняя ее. Если, например, мама закроет игрушку пеленочкой или спрячет ее на глазах у ребенка и спросит:

«Где наш мишка?» — ребенок с радостью срывает пеленку — нашел игрушку! А после ребенок сам ищет игрушку, залезает под стол, заглядывает под шкаф, обнаруживает спрятанного там мишку, приносит его, требует: «Ете!» (еще).

С детьми, которым пошел третий год, родители могут заниматься, играя в более сложные игры, например: «Почему твой мишка лежит? Может быть, он болен? На тебе градусник, смеряй температуру (дается карандаш). Дай ему лекарство» (бутылочка, ложечка).

Или: «Ты будешь доктор, полечи Мишу, Лялю» (вырезанные из бумаги очки, дудочка или трубка для прослушивания); «Давай построим из кирпичиков дом, а теперь сделаем забор, — это будет садик» (в пустые катушки вставляются веточки тополя, березы). Сколько радости доставят родители детям, помогая им интересно играть!

Прогулки с детьми 1, 2, 3 лет

Много нового дает ребенку 1, 2, 3 лет прогулка со взрослым по улицам города, села. Годовалому малышу интересны и пробежавшая собака или кошка, и проезжающая машина, а с более старшим ребенком можно пойти на улицу, где оживленное движение, чтобы показать ему светофор, смену сигналов, обратить его внимание на то, как регулируется движение машин и пешеходов.

Изредка полезно пойти в зоопарк, но ненадолго, чтобы не утомить ребенка, показать малышу уже известных ему по картинкам животных: волка, медведя, лису, обезьяну, зайца.

В теплое время года прогулки за город дают много новых впечатлений; малыш увидит ягоды, грибы, познакомится с домашними животными, насекомыми, птицами. Все это можно использовать впоследствии как богатый материал для бесед с ребенком.

Примерно со второго года жизни ребенок начинает интересоваться картинками.

Нет для малыша большей радости, чем, сидя у мамы или папы на коленях, рассматривать вместе с ними картинки, слушать их рассказы об этих картинках, отвечать на вопросы.

Кроме книжек, специально выпускаемых для малышей, родители могут сделать самодельный альбом картинок и вклеивать туда вырезанные картинки из букваря, журнала. В современных развивающих книжках, как правило, много хороших картинок.

Двухлетнего ребенка интересуют и сюжетные картинки из его повседневной жизни. Он уже называет действия с предметами, их качества, говорит фразами, в этом возрасте можно показать парные картинки, чем-либо отличающиеся друг от друга, например: на одной картинке — матрешка закрытая, на другой — открытая, чашка целая или та же чашка разбитая.

Наконец, двухлеткам можно уже рассказывать и без картинок.

Ребенок с удовольствием слушает рассказ о том, что он сам видел на прогулке зимой, о том, как папа починил ему машину, а он помогал папе, подавал молоток, гвозди.

Или о том, как мама купила ему шарик, а он оторвался и улетел высоко, зацепился за ветку дерева, а большой мальчик залез на дерево, достал шарик и дал ему, а он сказал мальчику «спасибо».

Трехлетнему ребенку можно рассказывать и сказки. Сначала показывая по картинкам, а потом и без них. Одну и ту же сказку можно рассказывать несколько раз.

Малыши любят такие русские народные сказки, как «Репка», «Колобок», «Теремок» , сказку о «Трех медведях».

Воздерживайтесь рассказывать трехлеткам «Красную шапочку» и подобные ей сказки — страшные моменты могут вызвать у ребенка только испуг.

Дети-трехлетки очень любят рифму и быстро запоминают легкие для произношения и понятные им короткие стихотворения. Родителям нужно иметь в запасе такие четверостишия, чтобы произносить их в подходящий момент: например, если у мишки оторвалась лапка, хорошо бы прочитать известное стихотворение Барто:

Уронили Мишку на пол,Оторвали Мишке лапу.Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ко многим случаям из детской жизни подходят стихи Барто про лошадку, грузовик, мячик, стихотворения Маршака, Александровой, Благининой.

Одна мать, гуляя со своей трехлетней дочкой за городом, показала ей заходящее солнце, длинные тени деревьев на земле и, возвращаясь домой, прочитала девочке пришедшее ей в голову стихотворение:

Солнышко садитсяИ темнеет день.На землю ложитсяОт деревьев тень.Олечка уходит с мамою домой,Уж гулять довольно.

Пора им на покой.

Придя домой после хорошей прогулки, Олечка, поужинав, быстро уснула. С тех пор всегда, когда надо было уходить с прогулки, чтобы вовремя уложить ребенка спать, мать повторяла это стихотворение; оно стало как бы сигналом, что надо идти спать, и Олечка перестала, как прежде, кричать: «Не хочу домой, хочу еще гулять!»

Подумайте и о том, как организовать праздники: новогоднюю елку, 1-го Мая, а также дни рождения ребенка. Решите, чго подарить детям, кого из знакомых ребят пригласить. Пусть дети попляшут под музыку, весело поиграют, и конечно их нужно вкусно угостить за праздничным столом. Такие радостные праздничные дни надолго остаются в памяти ребенка.

Уделяя большое внимание развлечениям ребенка 1, 2 или 3 лет, занятиям с ним, следите также за тем, чтобы эти минуты радостного общения со взрослым не нарушали правильного, соответствующего возрасту ребенка режима дня, в частности сна.

Лучшее время для занятий, игр и развлечений для ребенка 1, 2 или 3 лет — те часы, когда ребенок выспался и не голоден. Ни в коем случае не возбуждайте ребенка перед сном. Укладывая ребенка спать, не рассказывайте ему сказки. Даже в праздники или в дни рождения ребенок должен своевременно лечь спать.

Ошибки в воспитании детей 1, 2, 3 лет

В заключение два примера неправильного подхода к воспитанию маленького ребенка.

Оле скоро 1 год 10 месяцев. Она посещает ясли. Дома на нее не обращают никакого внимания. Чтобы девочка не мешала взрослым, ее сажают в кроватку или на высокий стул.

Вместо ласкового ответа н внимания к ребенку мать только раздражается и кричит; «Не приставай, мне некогда». Девочка малоразвита, говорит всего несколько слов (пала, ляля, ав-ав).

У нее безразличное выражение лица, она часто плачет, раздражается и очень упряма. Мать виновата в отставании развития ребенка, в его настроении и поведении.

Иначе воспитывается Виталик (1 год 9 месяцев). С ним без конца занимаются мама, папа и бабушка. Каждое его желание немедленно удовлетворяется.

Мальчик очень развит (знает наизусть многие стихотворения Барто, «Муху-цокотуху» Чуковского), но сам играть не умеет, — игрушки его не интересуют (хотя их у него целый ящик), он капризный и раздражительный, плохо засыпает.

Вечером, укладывая его спать, отец рассказывает ему сказки — без этого он не ляжет, ночью часто просыпается. Родителям приходятся обращаться к врачу с жалобами на нервное состояние ребенка.

Как первый, так и второй приемы воспитания неправильны. В первом случае недостаток воспитания — в отсутствии должного контакта между ребенком и взрослыми, вследствие чего ребенок лишен многих радостей, свойственных этому возрасту, его эмоциональное состояние чаще всего бывает подавленным, угнетенным. Он плохо развивается.

В другом случае родители слишком много занимаются с ребенком. Чрезмерные впечатления приводят к перенапряжению нервной системы и в конце концов — к нервному заболеванию ребенка.

Распорядок дня ребенка 1, 2, 3 лет должен быть продуман. Всему свое время— кормлению, сну, прогулке, самостоятельной деятельности ребенка и занятиям с ним взрослых.

Как много радостных минут могут доставлять малышу родители, как интересно могут они заполнить его досуг и в то же время расширить его кругозор, развить мышление и речь! Хорошие, теплые отношения с родителями останутся у ребенка надолго, а впоследствии станут радостными воспоминаниями о его детстве.

Источник: http://mamotvet.ru/chem-zanyatsya-s-rebenkom-1-2-3-let-igry-i-zanyatiya/

Подвижные развивающие игры для детей от 2 лет на свежем воздухе

Игры на прогулке для детей 2 лет

В раннем возрасте у детей происходят важнейшие изменения в развитии – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, проявляются первые устойчивые качества личности.

Одной из важных характеристик малышей до 3 лет является лабильность эмоциональной сферы. Это значит, что эмоции и чувства ребенка еще не фиксируются и могут быть изменены при смене ситуации.

Поэтому лучшим способом взаимодействия с ребенком является общение посредством игры. Через игру ребенок познает мир, устанавливает предметные связи и учится.

Очень важное влияние на развитие ребенка оказывает среда. Поэтому родители уделяют большое внимание прогулкам на свежем воздухе с ребенком. О том, как развивать ребенка на улице мы и поговорим сегодня. Представляем вам веселые и простые развивающие игры для детей от 2 лет, которые направлены на активное развитие общей моторики, координации движений и развитие речи.

Все эти уличные развивающие игры для детей от 2 лет являются очень простыми, но малыши в восторге от них, а также для детей важно общение с родителями в процессе игры, что оказывает большой вклад в развитие ребенка.

Развивающие игры для детей от 2 лет: «Догонялки»

Все мы когда-то играли в эту игру и маленьким детям она особенно нравится. Научите вашего ребенка правилам игры в догонялки и играйте с ним на прогулке. Игра учит ребенка ориентироваться в пространстве, развивается навык бега на небольшие расстояния, ребенок тренируется быстро выполнять простейшие команды в ходе игры.

Развивающие игры для детей от 2 лет: «Идем по мостику»

Правила этой игры простые. На полу или площадке проведите линию и попросите ребенка пройти по ней (по началу вы можете помогать малышу держа его за руку). Вместе с ребенком проговаривайте стишок:

«Через мост перейтиНадо нам, ребята,В дальний лес Мы пойдем,Там грибы-маслята.»

(Г. Бойко)

После того как ребенок освоит это упражнение, добавьте ходьбу зигзагом между кубиками или камушками. Посредством этой игры вы обучите ребенка правильной ходьбе и умению ориентироваться на местности.

Развивающие игры для детей от 2 лет: «Перешагни через веревочку»

Протяните и закрепите веревочку на расстоянии 10-15 см от пола. Встаньте с одной стороны веревочки и попросите ребенка, находящегося на расстоянии пяти метров от вас с другой стороны веревочки, идти к вам и перешагнуть через преграду.

Следите, чтобы спина ребенка была прямой, а рот закрыт (для формирования правильного прикуса). Вы поможете своему ребенку развить хорошую координацию движений, ловкость, сформируете правильную осанку, обучите навыку преодоления препятствий.

Развивающие игры для детей от 2 лет: «Съедобное – несъедобное»

Посредством этой игры ребенок за короткий промежуток времени учится различать две категории: съедобное и несъедобное.

Возьмите мячик, бросайте его малышу и называйте съедобные предметы — ребенок должен поймать мяч, а при несъедобных предметах ребенок отбрасывает мяч.

Вы можете играть и без мяча, называя съедобный предмет – хлопать в ладоши, на несъедобный предмет – топать ногами. У ребенка развивается внимание, скорость мышления и умение сосредоточиться на определенном предмете.

Развивающие игры для детей от 2 лет: «Веселый мяч»

Энергичные развивающие игры оказывают положительное влияние на общее развитие ребенка. Научите ребенка прыжкам и умению ритмично двигаться. Предложите ему изображать мячик, который прыгает на месте, а вы, положив на его головку ладонь, направляете и приговариваете:

«Друг веселый, мячик мой,Всюду, всюду, он со мной!Раз, два, три, четыре, пять,Хорошо мне с ним играть!»

(С. Вышеславцева)

После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Развивающие игры для детей от 2 лет: «Через речку»

Положите на землю две палочки или веревочки параллельно друг от друга, как будто между ними река. И задача ребенка перепрыгнуть через речку. Постепенно берега реки «расходятся», и задача усложняется для ребенка.

Задания могут начинаться от простого к сложному, он может сначала перешагивать, затем прыгать с места и затем прыгать через речку с разбега.

Помогите вашему ребенку развить равновесие, укрепить мышцы всего тела и обрести навыки расчета расстояния.

Развивающие игры для детей от 2 лет: «По льдинкам»

Во время прогулки разложите на земле белые листы бумаги – импровизированные льдинки (или же нарисуйте мелом). Задача ребенка допрыгать по «льдинкам» в одну сторону и вернуться по ним же обратно. Задания или приключения можно придумать в ходе игры. Это может быть спасение игрушки или поиск сокровищ. Цель игры: развитие координации, ловкости движений и скорости мышления.

Развивающие игры для детей от 2 лет: «Беги к тому, что я назову»

Развивающая игра, позволяющая ребенку активно побегать. Предложите ребенку подбегать к тем, предметам, которые вы назовете. Задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если детей несколько, то они могут бегать наперегонки. Игра помогает развитию внимания, скорости мышления и наблюдательности.

После хорошей прогулки на свежем воздухе и веселых развивающих игр, вы вполне можете позволить вашему ребенку посмотреть увлекательный развивающий мультик.

Подвижные игры имеют огромное значение для общего развития ребенка!

Источник: https://jamadvice.com.ua/podvizhnye-razvivayushhie-igry-dlya-detej-ot-2/

Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

Игры на прогулке для детей 2 лет

Игры → Подвижные игры → Подвижные игры дома

Учим наизусть

Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:

Тили — бом!(взмахните руками)
Что за гром? (заткните уши руками)
Вот те раз —(посмотрите на часы)
Ровно час! (покажите один палец)

Игра развивает память и речь.

И снова мячик

Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.
На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо!
А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!
Чтобы было еще веселее, напевайте:

Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мне с ним играть!

А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?

Игры с мячом развивают координацию, мелкую и
крупную моторику, чувство равновесия, тренирует
мышцы всего тела.

Посмотри-ка на себя!

Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;
«Если на тебе надеты носочки, присядь».

Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.

Лети, птичка!

Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:

Лети, птичка, к нам в окно (машите руками, будто летите).
Лети, птичка, через дверь(машите руками),
Лети, птичка, к нам в окно,
Прилетай и сядь на стул(«летите», и коснитесь стула).

«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.

Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.

Прыг-скок на лошадке

Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:

Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.

(крепко прижмите к себе малыша)

Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух! 

(поднимите малыша на руках)

Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!

(поддерживая малыша подмышки, опустите его)

Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.

Снова водим хоровод

Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — сели!

Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — поворот!

Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — прыг!

Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.

Игра развивает координацию и пространственное
восприятие.

Зарядка с мячом

Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону и
вперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине,
но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки, —
Ква-а-а! Ква-а-а!

Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.
Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.

Три медведя

Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.
Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.

Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.

Стойкий оловянный солдатик

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:

На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый.

Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».

Потанцуем!

Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопайте в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(ходите по комнате)

И в ладошки ударяем. 

(хлопайте в ладоши)

Toп-топ, ножки, топ! 

(топайте, стоя на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 

(хлопайте)

Ай да малыши! 

(кружитесь, положив руки на поясе)

Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Кто не любит одеваться?

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.

Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим.

Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

Игра развивает воображение и поднимает настроение.

Я умею делать что-то

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то.
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу!

Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

Продолжайте:

Я умею делать что-то.
Делать что-то. делать что-то.
Вот что я могу!

Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.
Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

Игра развивает координацию, умение последовательно
выполнять движения.

Телефонный разговор

Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.
Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».
Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

Игра развивает речевую активность.

Идет бычок, качается..

Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.
Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

Упражнение развивает координацию, укрепляет
мышцы ног.

Пятнашки-догонялки

Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»
Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

Где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки!
Пляшут наши ножки.
Где же наши детки.
Где же наши дежи?
Вот, вот наши детки.
Пляшут наши детки!

Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

Теплое-холодное

В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки:
«Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.
Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

Мячик, поскачи!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

Мячик, мячик, поскачи!»

Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не расстанемся с тобой
Я тебя ладошкой хлопал.
Ты скакал и громко топал.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Игра развивает координацию движений.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите руки)
У меня пропали уши.

Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите уши)
У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

Игра развивает координацию движений.

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.

Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек.

В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

Источник: http://www.smart-kiddy.ru/igry-s-detmi/podvizhnye-igry/125-podvizhnye-igry-dlya-detej-doma/803-ot2do3let/

Игры-занятия на прогулке с детьми 2 лет

Игры на прогулке для детей 2 лет
Подробности Наливайкина Людмила 15 Май 2015

Лето бывает только раз в году, и все его ждут с нетерпением! Оно просто создано для того, чтобы играть в интересные игры на прогулке, гулять и греться на солнышке! Поэтому многие развивающие игры и занятия можно и даже нужно проводить на улице.

Развивающая прогулка «Солнышко», подготовленная специально для детей 2 лет, вам в этом поможет! На этой прогулке мы будем изучать с детьми тему «Солнце», а также играть и развиваться!

Познаем окружающий мир:

Выйдя на прогулку, поговорите с ребенком о солнышке:

1. Вместе поищите солнышко на небе.

2. Обсудите  с ребенком какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое. Проговорите как можно больше прилагательных.

3. Проследите с малышом, как солнышко прячется за тучки, что при этом происходит (солнышко спряталось за тучку, его уже не видно на небе, его свет уже не такой яркий).

4. Расскажите ребенку в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объясните, что:

– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;

– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;

– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );

– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло и мы все видим.

5. Поговорите о том, что было бы с нами, если бы не было солнышка: было бы холодно, все растения замерзли бы, нас окружала бы темнота.

Рисуем солнышко

Поле развивающей беседы солнышко можно и нарисовать (мама рисует кружочек, а малыш — лучики):

Солнечный зайчик

Покажите ребенку, как пускать солнечного зайчика с помощью зеркала. Ловите с малышом солнечных зайчиков по очереди – мама пускает зайчика — малыш его ловит, затем вы меняетесь ролями.

Пальчиковая гимнастика

Если малыш любит пальчиковую гимнастику, выполните с ним зарядку для пальчиков «Солнышко»:

Смотрит солнышко в окошко,   

Показываем «солнышко» — ладошки прямые, 

пальчики, как лучики, растопырены в сторону.

Смотрит в нашу комнатку. 

Вариант попроще: приставить ладонь ко лбу,

как будто всматриваешься вдаль.

Вариант посложней: сложить пальчики «окошком»

(приложить друг к другу большие и указательные пальцы,

сделать круглое «окошко») и заглянуть в него. 

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! 

 Хлопаем в ладоши.

Сортировка «Большой-маленький»

Нарисуйте на асфальте два квадрата – один большой, другой маленький. Предложите ребенку разложить предметы по размеру: в маленький квадрат – маленькие предметы, в большой квадрат – большие. В качестве «предметов» подойдет все, что попадется под руку:

Эта игра развивает навык сортировки у ребенка, что способствует развитию логического мышления, помогает закрепить понятия «большой-маленький».

«Собиралки — находилки»

Раскрасьте ячейки коробочки от яиц в разные цвета:

Подсказка:

1. Цвета получатся ярче и сочнее, если использовать не акварельные краски, а гуашь.

2. Если красок нет под рукой — вполне подойдут фламастеры.

3. Когда мы вышли с этой коробочкой на улицу — оказалось, что мы забыли оставить одну из ячеек белой. А во дворе так много белых цветочков и камушков. Поэтому, мой совет — не забудьте про белое!

3. Вместо коробочки от яиц подойдет любая другая коробочка, в которой можно сделать цветные ячейки.

На прогулке собирайте разные интересные предметы, которые вам встретились и раскладывайте их по цветам:

Это задание развивает у ребенка навык сортировки (а вместе с ним – логику), а также внимание.

Игра для дома:

Проводить это развивающее занятие мы будем на прогулке… Но дома, пока вы заняты важными делами, малыш может позаниматься и сам!

Приготовьте тесто для лепки (один стакан муки, пол стакана соли, столовая ложка постного масла, вода – сколько возьмет).

Нарисуйте на нем рисунок. Покажите ребенку, что если втыкать фасольку или мозаики в нарисованные кружочки — рисунок станет красивее:

На этой картинке нарисовано солнышко, поскольку «солнце» — это тема нашей развивающей прогулки.

Но на самом деле будет намного лучше, если на кусочке теста будет нарисован рисунок, который вызовет наибольший эмоциональный отклик у малыша (подумайте, что его сможет заинтересовать — машинка, кошечка, зайчик?)

Играя с тестом и крупой, малыш развивает свои пальчики и творческое мышление.

Вот такое летнее занятие на прогулке у вас может получиться!

Пусть солнечное лето принесет вам и вашему малышу море радости!

Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети! 

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/88-na-progulke.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.