Праздник ко Дню победы в школе. Сценарий

Содержание

Сценарий празднования Дня Победы в средней школе

Праздник ко Дню победы в школе. Сценарий

Сценарий празднования Дня Победы в средней школе «Знаем, помним, чтим»

Сценарий празднования Дня Победы разбит на три блока: поздравительный, исторический, песенный. Праздник возглавляет ведущий, в сценарии участвуют ученики. В актовый зал, украшенный картинами, фотографиями военных лет и детскими рисунками входит ведущий и четыре ученика.

Блок 1. Поздравительный

Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие учителя и ученики нашей школы! Мы поздравляем всех с этим замечательным праздником 9 мая, который навеки стал символом Великой Победы, мира, счастья и единства нашего народа. И сегодня мы счастливы вдвойне, ведь к нам на праздник пришли ветераны ВОВ.

Давайте поприветствуем наших почетных гостей.

В зале раздаются аплодисменты, играет музыка военных лет.

Ведущий: Война… Сколько горя она принесла с собою. Она коснулась каждого, от мала до велика. Война принесла с собой смерть, голод и разрушения, сделав несчастными многих. Людей того времени, всех и каждого, можно назвать героями.

Матерей и овдовевших жен, которые в страдании добывали хлеб. Детей, повзрослевших до поры, не знающих радости озорства. И, конечно же, воинов, рискующих своей жизнью во имя Родины.

Сколько же таких героев полегло ради мира в нашей стране! Давайте почтим минутой молчания всех тех, кого забрала эта страшная война.

Минута тишины.

Ведущий: Дорогие ветераны ВОВ! Мы благодарим Вас за Ваш Великий Подвиг, за мирное небо над головой, за тихие рассветы и закаты.

Ваш непобедимый дух и патриотизм бессмертен, он передается будущему поколению и будет жив, пока жива память об этой страшной войне. Сохранить память – наш долг перед Вами, который мы готовы исполнить.

Сегодняшний вечер посвящен светлой победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Низкий Вам поклон, дорогие ветераны!

Ведущий и ученики кланяются ветеранам. Ученики произносят благодарственные стихотворения на 9 мая.

Ученик 1.Спасибо за Великую Победу, За жизнь мою, за волю, за весну,За майский праздник, солнышком согретый,

За Родину свободную мою!

Ученик 2.За каждый день мучительного боя,За сильный дух, отважность, героизм,За то, что Вы, сжав кулаки от боли,

Рискуя жизнью, выиграли жизнь!

Ученик 3.Спасибо, дорогие ветераны,За выдержку и мужество в бою,За то, что Ваша боль и Ваши раны,

Не угасили силу воли и мечту.

Ученик 4.Мы благодарны Вам за эту радость,Жить мирно, не познав печаль войны,Спасибо, что врага не убоялись,

Добились торжествующей весны!

Ведущий: Дорогие ветераны ВОВ! Для нас великая честь жить с Вами в одно время. Ваше присутствие, Ваши наставления, Ваши ордена и добрые улыбки побуждают в нас чувство великой гордости и патриотизма. Ваша жизнь и Ваш великий подвиг перед Родиной является примером подражания для будущего поколения. Позвольте от всей души поздравить Вас с этим знаменательным днем.

Ученики произносят пожелания ветеранам, подготовленные организаторами сценария заранее.

Ученик 1.Мы поздравляем с Днем Победы ветеранов,Великий подвиг не забудем никогда,Поздравить теплыми и добрыми словами,

Спешит Вас наша школьная семья.

Ученик 2.Желаем Вам тепла и уваженья,Пусть сердце греет светлая весна,Пусть никогда не знает пораженья,

Воинственная, добрая душа.

Ученик 3.Желаем Вам спокойствия и мира,И Вашей светлой жизни долгих лет,Судьба Вас доблестью и честью наградила,

Для жизненных успехов и побед.

Ученик 4.Пускай добром Вам Ваша смелость отзовется,Желаем счастья Вам, здоровья и тепла,Пусть Ваша весть победная несется,

Сквозь расстоянья, поколенья и года.

Ученики по сценарию поздравляют ветеранов, вручают им цветы.

Блок 2. Исторический

На сцену выходит ведущий и повествует краткую историю Великой Отечественной Войны.

Ведущий: 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно, без всяких претензий и предупреждений напала на Советский Союз. Уже в первый месяц этой страшной войны наша армия потеряла около 1 млн. воинов.

Однако в ходе двухмесячного Смоленского сражения советской армии ценой нечеловеческих усилий и огромных потерь удалось разрушить планы фашистов по захвату нашей столицы.

Уже к осени 1942 года 80 млн. граждан Советского Союза оказались на территории оккупированной фашистами. Но 27 января 1944 года после 900-дневной обороны советская армия героически прорвала блокаду Ленинграда, разгромив немецко-фашистскую армию «Север».

В результате Сталинградской битвы советской армии удалось остановить врага и начать контрнаступление. В этот период немецкие войска полностью потеряли стратегическую инициативу. В ходе битвы за Днепр в 1943 году, советская армия освободила 38 тысяч населенных пунктов. Во время Брянской и Смоленской операции, Красная Армия разгромила 218 дивизий и прошла с боями до 1300 км.

Благодаря героизму Красной Армии, титаническому труду граждан, обеспечивающих нужды фронта и мудрости советских главнокомандующих в 1944-1945 гг. Советский Союз достиг превосходства над противником в экономическом, политическом и стратегическом плане.

В апреле-мае 1945 года Красная Армия ценой жизни 250 тыс. бойцов освободила Венгрию, Австрию, Чехословакию и триумфально победила в Берлинской операции. По разным данным во время войны Советский Союз потерял около 20 млн. своих сограждан, включая гражданских и военных лиц, и внес основной вклад в освобождение Европы от фашизма.

Блок 3. Песенный

На сцену выходит ведущий и два ученика.

Ведущий: Страшная война, голод и лишения не сломили дух нашего народа, его патриотизм и жажду победы. Выстоять в это тяжелое время нашим согражданам помогало творчество. Уставшие от войны люди слагали душевные песни, пропитанные болью.

Ученик 1: Песня сопровождала советского человека всюду: на работе, в бою и вовремя победы. Она вселяла веру, утешала и радовала.

Ученик 2: Песни военного времени помогают и нам не только помнить, но и чувствовать дух войны и Великой Победы.

Ведущий: Дорогие ветераны ВОВ! Ученики нашей школы исполнят для Вас военные песни.

Ученики исполняют песню «Священная война».

Ведущий:

Прошло уж много лет, но помнят ветераны,Те страшные года, когда сраженья шли,Бойцы терпели боль и многие так рано,

Летели высоко, туда, где журавли…

Ученики исполняют песню «Журавли».

Ведущий:

Любовь спасает мир, она всегда жива,Ее не умертвит проклятая война,Она в бою поможет и сил бойцу придаст,

Не бросит и врагу фашистскому не сдаст.

Дети исполняют песню «Смуглянка».

Ведущий:

И вот она, Победа, умытая слезами,Пропитанная болью бойцов, детей и вдов,Пусть с гордостью пестрит георгиевское знамя,

Пусть в этот день всегда звучит победный зов.

Дети исполняют песню «День Победы».

Сценарий празднования 9 мая в школе заканчивается выставкой, чаепитием и поздравлением приглашенных ветеранов.

Также будет интересно ознакомиться со сценарием ко Дню Победы: «Этих дней не смолкнет слава!»!

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/scenarii-9-maya/znaem-pomnim-chtim/

Лучшие идеи для сценария на 9 Мая, посвященного Дню Победы

Праздник ко Дню победы в школе. Сценарий

Накануне 9 Мая повсеместно проходят антивоенные митинги, демонстрации, концерты в честь Победы. Ветераны войны принимают участие в митингах, вспоминают эпизоды, связанные с боевыми действиями. С ветеранами встречаются дети, дарят им цветы, устраивают праздничные концерты. Для каждого из таких праздничных мероприятий пишется сценарий.

В нем используются известные песни, посвященные победе над фашизмом, стихи, написанные поэтами войны и о войне. Написать сценарий праздника 9 Мая достаточно сложно, если предполагается наличие большой аудитории и концерт на несколько часов. Детский сценарий ко Дню победы составить немного проще.

В нашей статье вы найдете множество оригинальных идей, с их помощью вы сделаете отличную концертную программу.

Детский театрализованный сценарий на 9 мая

Поскольку 9 Мая – выходной день, митинги и концерты, посвященные Великой Победе, проходят накануне. Обычно эти мероприятия устраиваются с 5 по 8 мая.

За несколько дней до наступления праздничных дней и дня выступления на стенах фойе и в залах школы размещаются «боевые листки» — стенгазеты, посвященные различным событиям 1941-1945 гг. Это могут быть и тематические газеты, например – о Сталинградской Битве, о Блокаде Ленинграда, о Брестской Крепости- герое.

Перед выступлением детей проводится официальная часть мероприятия. Выступления и концерты могут быть тематическими – посвящёнными одному из героев войны, подвигу отдельного солдата или сражению.

Идея для сценария ко Дню Победы — «Брестская Крепость»

На сцене сооружаются импровизированные развалины Брестской Крепости. Школьники показывают сценки из книги С. Смирнова «Брестская Крепость».

За сценой раздаются звуки, имитирующие грохот канонады, свист пуль, звуки разрывающихся бомб и снарядов, немецкую речь, произносимую фашистами и перемежающуюся выстрелами.

Выступление можно закончить рассказом о том, сколько продержалась крепость и почему Брест носит звание города-героя.

Концепция для сценария на 9 мая — «Подвиг солдата»

За основу составления сценария берется подвиг одного человека – героя войны. Это может быть театрализованный рассказ о солдате, погибшем, защищая своих товарищей или спасшим детей ценой собственной жизни. Истории солдат-героев можно найти в литературе и на сайтах, посвященных памяти солдат.

Идея для сценария Дня победы в детском саду- «Дети-герои»

В представлении можно рассказать о детях- героях Великой Отечественной войны – Вале Котике, Лене Голикове, Зине Портновой и других ребятах, отдавших жизнь за Родину. Представление можно составить из нескольких сценок, посвященных последним дням жизни детей-героев.

Концепция для сценария Дня победы в начальной школе — «Однажды в Гестапо»

Представление посвящается людям, погибшим в гестапо или героям, спасших узников от казни.

Дети, принимающие участие в этой постановке ко Дню Победы, по сценарию могут рассказывать стихи, зачитывать «сухие цифры» о количестве погибших, о детях, расстрелянных в концентрационных лагерях, о жертвах Гестапо.

Здесь нужно упомянуть имена погибших, их возраст, причину их гибели. Во время представления также всегда присутствует музыкальное оформление.

Школьный сценарий митинга к 9 мая — «Война идет!»

Начаться митинг может с включенной записи голоса Левитана, объявившего всем жителям Советского Союза о начале Великой Отечественной Войны 22 июня 1941 года. Далее по сценарию может звучать песня или музыка «Священная Война».

Здесь нужно использовать следующие визуальные и звуковые оформления, усиливающие эффект от выступлений ораторов и гостей митинга:

  • торжественную музыку;
  • стихи, посвященные битвам ВОВ, победам в каждой из битв;
  • песни о войне, антивоенные и антифашистские песни.

Митинг обязательно завершается поздравлениями ветеранов, пришедших к ребятам. Славным бойцам Великой Войны вручаются памятные призы и цветы, их благодарят за подаренный нам мир.

Бывает, что ветераны не приходят на митинг: слишком много прошло лет после окончания войны, и большинства участников и свидетелей сражений уже нет в этом мире.

В этом случае обязательно нужно почтить память погибших во время сражений и после них.

Сценарий к 9 мая для ветеранов в детском саду или школе

Накануне дня празднования Великой Победы в школы и детские сады приходят ветераны, участвовавшие в боях за освобождения российских городов и городов бывшего СССР, захваченных и оккупированных фашистскими захватчиками в период с 1941 по 1945 годы. К этим встречам готовятся с особенной тщательностью. Заранее объявляется конкурс рисунков детей. Малыши и школьники могут рисовать то, как они видят войну своими глазами и что для них значит слово «Победа».

Красивые рисунки ко Дню победы. Как нарисовать пошагово, смотри здесь

Идеи праздника для ветеранов — «Герои из нашего города»

Такое детское выступление полностью посвящается людям, жившим на одних и тех же улицах с нынешними малышами и школьниками. Узнайте заранее истории названий улиц Вашего города. В большинстве городов названия некоторых улиц носят имена героев Великой Отечественной Войны. Будет хорошо, если Вы сделаете постановку о человеке малоизвестном в стране.

Концепция сценария на 9 мая — «Война в творчестве современных поэтов»

В этом театрализовано-музыкальном представлении, посвященном войне с фашизмом, нужно будет задействовать музыку, стихи и песни живущих сегодня композиторов, музыкантов, поэтов.

Военные песни Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, стихи Роберта Рождественского удачно впишутся в сценарий представления.

Молодые люди — дети и школьники – будут особенно внимательно слушать песни о войне в исполнении своих кумиров – Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука. Ветеранов тронут за душу песни, исполненные Марком Бернесом, Клавдией Шульженко.

Идея сценария на 9 мая для ветеранов — «Подвиг разведчика»

Во время войны 1941-1945 на Советский Союз работали десятки самых талантливых людей – разведчиков, отправленных под видом немецких специалистов и офицеров, в Германию.

Долгие годы они собирали и передавали важнейшую информацию о планах врага и смогли предотвратить тысячи смертельных вылетов самолетов-истребителей, разрушили планы захвата городов, сохранили жизни миллионам людей.

Сценарий о деятельности советской разведке будет интересен и мальчишкам, и ветеранам, пришедшим к ним в гости. Выступление может быть посвящено и одному разведчику, например – Анатолию Гуревичу, послужившему Семенову прототипом Отто фон Штирлица.

Лучшие стихи на 9 мая для школы и детского сада здесь

Детский митинг для ветеранов «Книга Памяти»

Выступление по такому сценарию носит информационный характер. В представлении дети зачитывают страницы Книги Памяти – имена героев, спасших других людей и отдавших жизнь во имя Победы. Долгое время число жертв войны 1941-1945 исчислялось двадцатью миллионами.

Считалось, что именно 20 миллионов самых разных людей из всех республик бывшей страны – Советского Союза – сложили свои головы за страну, которой сегодня больше нет. По уточненным данным жертвами войны 1941-1945 годов стало более 27 миллионов человек.

Выступление «Книга Памяти» может стать частью более крупного выступления, например, представления по сценарию «Война 1941 – 1945».

Подборка лучших песен ко Дню победы для школы и детского сада здесь

Любой сценарий на 9 Мая должен быть гибким. Его следует составить таким образом, чтобы в любой момент Вы могли его откорректировать и поправить.
Загрузка…

Источник: https://tvoiugolok.ru/raznoe/scenariy-9-maya.html

9 Мая: мероприятия в школе

Праздник ко Дню победы в школе. Сценарий

Приближается очень важный праздник для всех жителей нашей страны — День Победы в Великой Отечественной войне. Он нужен, чтобы люди не забывали о подвиге своих предков. Особенно важно рассказать о войне детям.

Они должны знать, какой ценой досталась Победа над фашизмом. Поэтому накануне праздника во всех школах проходят мероприятия, посвященные этому событию. Многие педагоги отдают предпочтение формальным линейкам, классным часам или концертам.

Но проблема в том, что в последние годы все сложнее провести 9 Мая в школе.

Великая Отечественная война воспринимается современными детьми как очень далекое событие, о котором они мало знают. К 2017 году почти не осталось живых ее участников, детям неинтересны старые фильмы, они все реже читают книги.

Традиции празднования Дня Победы часто формальны. Поэтому многие педагоги пытаются организовать что-нибудь необычное, чтобы заинтересовать детей. Но сценарий 9 Мая должен быть торжественным, это не развлекательное мероприятие.

Задачи праздника

Главное, чего нужно добиться педагогам при организации праздничных мероприятий, — это пробудить в детях чувство гордости за свой народ, победивший фашистов и выстоявший в такое сложное время.

Все беседы, классные часы и даже концерты должны побудить учеников интересоваться прошлым своей Родины, искать материал и читать книги.

Каждое мероприятие, посвященное военной теме, выполняет следующие задачи:

  • воспитать патриотические чувства, любовь к Родине;
  • дать понять детям, что значила война для каждого человека;
  • познакомить с историческими фактами;
  • дать представление о реальной жизни людей в годы войны;
  • привить чувство признательности и уважения к героям войны.

Подготовка к празднику

Чтобы мероприятие не было формальным и запомнилось детям, их обязательно нужно подключать к его подготовке. Желательно вместе с ними обсуждать сценарий и выбирать вариант проведения праздника.

Готовиться ко Дню Победы нужно заранее, за несколько месяцев до мероприятия. Чтобы дети поняли, как важно почтить память бойцов, погибших, защищая Родину, не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой. Конечно, желательно, чтобы было серьезное мероприятие, но кроме него можно использовать и другие методические приемы.

  • Просмотр военных фильмов, слушание песен и заучивание наизусть стихов.
  • Подготовка индивидуальных рассказов о членах семьи — участниках войны. Хорошо, если они будут сопровождаться демонстрацией фотографий или каких-нибудь сохранившихся предметов военных лет.
  • Совместное изготовление всем классом альбома. Для него можно использовать личные военные фотографии или же вырезанные из журналов.
  • В начальной школе обязательно нужно обратить внимание на изготовление поделок. Это могут быть цветы из бумаги, открытки или рисунки. Можно сделать выставку или подарить эти поделки оставшимся в живых ветеранам.
  • Дети старших классов могут участвовать в оформлении не только класса, но и школы. Они могут нарисовать плакаты и стенгазеты, сделать выставку книг или фотографий.
  • Очень хорошо, если накануне праздника учитель сводит детей своего класса в музей боевой славы, коли такой есть в городе.
  • Если нет возможности пригласить в школу ветеранов, ученики младших классов могут написать им письма. Дети должны выразить в них своими словами то, что они чувствуют в День Победы, описать свое отношение к войне.
  • И обязательно как можно больше учителя должны рассказывать о войне, Победе, подвиге советских солдат. Не стоит загружать детей сухой информацией, датами и цифрами. Лучше поведать о судьбах простых людей, о значимости победы для всех последующих поколений.

Оформление праздника

Очень важно, чтобы концерт, проводимый накануне 9 Мая, был правильно оформлен.

Чтобы дети прочувствовали атмосферу тех лет и торжественность Дня Победы, зал или класс нужно украсить плакатами, стенгазетами и подборками фотографий.

При проведении спектакля или театрализованного представления желательно использовать костюмы и декорации, максимально приближенные к реалиям военных лет. Нужно найти гимнастерки, фуражки, фляжки, ружья и пистолеты.

Чтобы сделать мероприятие более интересным, желательно использовать мультимедийный проектор. С помощью компьютера на экран можно вывести кадры из фильмов, документальные съемки и кинохронику военных лет. Все это должно сопровождаться музыкой.

Чаще всего используются песни «День Победы» и «Священная война». Но в зависимости от сценария праздника можно взять и другие песни или их фрагменты: «Темная ночь», «Бухенвальдский набат», «Журавли», «Нам нужна одна победа», «На безымянной высоте».

Хорошо также использовать песни и музыку из известных фильмов: «Офицеры», «В бой идут одни старики» и других. Можно включить в концерт звуки колокола, гул самолетов, взрывы бомб и голос Левитана.

Как провести День Победы

Масштабы организации праздника зависят от возможностей школы, места ее расположения. В городе легче найти и пригласить ветеранов, посетить музей. В небольшой сельской школе можно провести праздник для всех жителей или посетить местный памятник. Но в любом случае не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой.

Чтобы День Победы затронул душу каждого ребенка, нужно подойти к его организации ответственно. Желательно в течение 1-2 недель до праздника проводить различные беседы, конкурсы, классные часы и тематические вечера. А 7 или 8 мая кульминацией должен стать концерт или спектакль. Какие варианты мероприятий можно использовать?

  • Классный час — это самый простой способ отметить День Победы в школе. К нему дети должны готовиться заранее: собирать материал для докладов, учить стихи и песни. Между выступлениями учитель может показать слайды или включить фонограмму военных песен.
  • Более интересный вариант праздника — это викторина, конкурс или спортивное состязание. Вопросы, связанные с датами, фамилиями и важнейшими событиями военных лет, больше подойдут для старших школьников. В начальных классах лучше провести соревнование с военными играми.
  • Лучший способ дать детям прочувствовать всю масштабность Победы и ужас войны — это беседа с ветеранами. Правда, в последнее время сложно найти оставшихся в живых. Если же есть такая возможность, встреча должна быть торжественной. Ветерана нужно представить так, чтобы дети понимали, что перед ними настоящий герой. После поздравлений и вручения подарков и цветов ветеран рассказывает о войне, Победе. Такие встречи учат детей уважать старших и ценить их подвиг. Как вариант можно использовать театральную постановку: сценку в виде беседы дедушки с внуком.
  • Концерт — самый распространенный сценарий проведения праздника. Желательно, чтобы к участию в него было вовлечено как можно больше детей, и они не были пассивными зрителями. Если это мероприятие организовано формально, оно не запомнится и не выполнит своей цели — пробудить в душе ребенка уважение к погибшим, понимание ценности победы.
  • Более интересный вариант — это сценическая постановка. Организовать такой музыкальный спектакль сложнее. Но он может пробудить в детях желание узнать больше о войне и простых людях, погибших за Родину. В небольших сценках могут участвовать даже ученики младших классов. Для них именно такая форма праздника более интересна. Сценарий можно взять готовый или придумать. Есть также другой вариант — пригласить профессиональных артистов.

Как интересно провести концерт

При подготовке сценария педагогам нужно обратить внимание, чтобы представление было, прежде всего, для детей, а не для других зрителей. Всем ученикам должно быть интересно на празднике, поэтому лучше отказаться от традиционного исполнения стихов и песен на сцене.

  • Лучше всего, если представление будет тематическим, например, по произведениям одного из поэтов.
  • Для младших школьников интереснее будут спектакли, в которых отражается судьба детей войны. Для них не стоит в концерте использовать длинные стихотворения.
  • Для детей постарше важно включить запись объявления по радио о начале войны, можно использовать эпизод с проводами юношей на фронт.
  • Чтобы спектакль запомнился, желательно найти военную форму тех лет, использовать декорации землянки, окопа или костра. Важно, чтобы все действия сопровождались музыкой и военными песнями. Хорошо, если удастся снять концерт на видео — это будет памятью о празднике.

Заканчивать любой концерт или спектакль нужно на оптимистической ноте. День Победы — это все-таки праздник, хоть и грустный. Нужно дать понять детям, что именно подвиг их предков позволяет им жить мирно и счастливо. В конце можно раздать всем георгиевские ленточки, чтобы память об этих давних событиях осталась в сердцах надолго.

Необычные сценарии праздника

  1. Историческая игра для учеников средних и старших классов, посвященная Великой Отечественной войне. Она расширяет кругозор школьников, помогает лучше запомнить материал и воспитывает патриотические чувства. В игре участвуют две команды, которые придумывают себе названия, связанные с реалиями военных лет, девиз и эмблему.

    Участники по очереди отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Чтобы сделать игру более увлекательной для детей, можно взять за образец популярные шоу: КВН или «Кто хочет стать миллионером». Вопросы должны включать важнейшие события войны, фамилии полководцев и героев, названия городов и места важнейших битв.

  2. Очень интересный концерт получится на основе фильма «В бой идут одни старики». Участники представления должны быть одеты в гимнастерки. Периодически включается фонограмма с эпизодами из фильма. Между песнями и словами героев фильма дети рассказывают о реальных людях, жертвовавших своей жизнью, о тех, кто в эти трудные годы не терял присутствия духа.

    Можно поведать о военных корреспондентах, почтальонах, медсестрах, об артистах, которые выступали даже на линии фронта, о женщинах, на чьи плечи легли все тяготы войны.

  3. Театрализованное представление «У памятника героям войны» можно провести совместно с учениками и старших, и младших классов.

    Два брата, пришедшие возложить цветы к памятнику героям, наблюдают со стороны картины прошлого. Этого можно добиться изменением освещения сцены. К памятнику подходят разные люди в одежде военных лет. Каждый из них кладет цветы и рассказывает свою историю. Это может быть медсестра, маленькая девочка, потерявшая всю семью в блокадном Ленинграде, или молодой боец.

    В конце могут подойти современные дети, которые расскажут о том, что благодарны героям и не забудут их подвиг никогда.

  4. Спектакль на основе фронтовых писем тоже будет интересен детям, особенно если у кого-то сохранились настоящие пожелтевшие треугольники. Участники концерта, переодетые солдатами, читают письма. Между ними звучит музыка или стихи.

    Можно включить в этот концерт и письма современных детей, адресованные своим прадедушкам и прабабушкам.

  5. Для младших школьников можно организовать спектакль из коротких сценок на основе известных стихотворений. Легко разыграть такие произведения: С. Михалков «Мы тоже воины», Ю. Друнина «Зинка», А. Твардовский «Рассказ танкиста», отрывки из поэмы М. Алигер «Зоя».

  6. В старших классах интересно будет провести драматическое представление о выпускниках 1941 года, которые после школьного бала пошли сразу на фронт. Истории об их ровесниках помогут подросткам прочувствовать трагедию войны. Оформить представление можно музыкой, стихами, сценами прощания юношей с девушками, реальными фактами.

  7. В начальной школе хорошо провести мероприятие, посвященное детям — участникам войны. Перед ним ученики должны прочитать несколько произведений о маленьких героях. На празднике нужно рассказывать не только о мальчишках и девчонках, сражавшихся на фронте или с партизанами. Важно упомянуть, как сложно детям было в тылу.

    Обязательно включить рассказ о блокадном Ленинграде, например, отрывки из дневника Тани Савичевой.

День Победы — это праздник, к которому нельзя подходить формально. В школе необходимо организовать такие мероприятия, чтобы дети почувствовали важность подвига своих предков. Нужно, чтобы новое поколение не забывало, какой была эта война.

по теме:

(2 votes, average: 4,50 5)
Loading…

Источник: http://kapushka.ru/9-maya-v-shkole.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.