Викторина по сказкам с ответами для начальных классов

Викторина по сказкам

Викторина по сказкам с ответами для начальных классов

Телеграммы

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка- Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (Корова. «Крошечка- Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Назовите заглавие сказок.

  • Ах, отец, я очарованНезнакомкой молодой.На балах среди придворныхНе встречал красы такой.

(Золушка)

  • Иду на ногах, в красных сапогах,Несу косу на плечах.Хочу лису посечи,Пошла, лиса, с печи.

(Заюшкина избушка)

  • Бабушка внученьку очень любила,Бабушка…ей подарила.Девочка имя забыла свое.Кто отгадает, как звали ее?

(Красная шапочка)

  • Я родилась в цветке прелестном.И труден, к счастью, был мой путь.И каждый, видно, догадался –Меня … зовут.

(Дюймовочка)

  • А я родился страннойИгрушкой деревянной.Ушастый, некрасивый,И никому не мил.Один меня заметилИ ласково приветилА это был, ребята,Гена крокодил.

(Чебурашка)

  • Был я в море в бочке брошенИ отцом своим забыт,Но на остров неизвестныйБыл волной морской прибит.И на острове на том теперь правит…

(Князь Гвидон)

Ответь на вопросы

  1. Кто с кем такой делёж устраивал:”Твои вершки, а мои корешки”. (Мужик с медведем в сказке”Мужик и медведь”)
  2. Скажите,какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”)
  3. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке”Каша из топора”)
  4. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? (Барину- голову, барыне- гузку, сыновьям ножки, крылышки- дочерям, а себе-всё туловище.)
  5. Какими словами начинаются русские народные сказки? (“Жили-были…”,”В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
  6. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковёр)
  7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
  8. В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? (В сказке “Иван- крестьянский сын и Чудо- юдо”.)
  9. Из какой сказки эти строчки?

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

(“Петушок-золотой гребешок”.)

  1. Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка.)

                Сказки русских писателей

  1. Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? (Бастинда,500 лет.)
  2. Кто написал сказку”Приключения Незнайки”? (Н.Носов)
  3. Как зовут главных героев сказки Э.Успенского”Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)
  4. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши “Три толстяка”? (Имён нет)
  5. По каким странам путешествуют герои сказок А.Волкова? (Страна болтунов, прыгунов, мигунов, жевунов и т.д.)
  6. Какого насекомого испугались все звери? (Таракан из сказки К.Чуковского “Тараканище”)
  7. В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу и как звали повариху, которая знала секрет приготовления этой каши? (Сказка С.Прокофьева”Лоскутик и облачко”, Барбацуца)
  8. Кто написал сказку “Колобок идёт по следу”? (Э.Успенский)
  9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка; В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”)
  10. С букварём шагает в школуДеревянный мальчуган.Попадает вместо школыВ деревянный балаган.Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

В названиях следующих сказок есть ошибки.  Найди их.

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
  • «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
  • «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  • «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
  • «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Продолжи сказку

Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).

  • …Бежит лиса, а навстречу ей волк.– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!– А что ответила лиса?

(«Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

  • …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.А что дальше?

(«Речка,  спрячь нас!»просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок,  от гусей спрятала.)

  • …Подошли к избушке – петух и запел:– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!– А лиса что говорит?

(А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

  • …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:– А что говорит?

(– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

  • … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».А дальше?

(«Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

              Собери пословицы

  • Детям выдаются карточки следующего содержания.
Друзья познаютсяЗа доброПод лежачий каменьБез труда не вытащишьДоброе братство

Источник: http://www.shkola-abv.ru/viktorina-po-skazkam/

Литературная викторина для младших школьников

Викторина по сказкам с ответами для начальных классов

Наша кнопка

Скачать материал

По дорогам сказок

(литературная викторина

для младших школьников)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

Курского района

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Цель занятия:

  • Обобщить знания детей по сказкам;

Задачи занятия:

  • Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;
  • Продемонстрировать успехи, умения и навыки;
  • Формировать раскрепощённость перед зрителями, умение проявить свои творческие способности;
  • Развивать коммуникативные, научно-исследовательские, социальные компетенции.

Ход занятия:

До начала игры необходимо сделать игровой кубик, желательно, чтобы он был яркий и точки на нём были хорошо видны зрителям в зал.

Ведущий:

-Здравствуйте, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину «По дорогам сказок». Сегодня в ней принимают участие…(участники называют свои имена)

Ведущий:

-Спасибо, нам было очень приятно познакомиться с вами! А теперь проведём разминку.

(Ведущий проводит разминку, чтобы определить участников и болельщиков.) Кто в разминке наберёт больше баллов, тот будет участником, остальные — болельщиками.

(За правильный ответ -1балл)

Вопросы разминки:

1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

2.Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена»Дикие лебеди»? (11братьев)

3.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)

5.Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

8.Какой мальчик должен был выложить слово «вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)

9.Где находится смерть Кощея Бессмертного?(Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11.Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

12.Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

13.Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки

Л. Лагина? (Хоттабыч)

14.От кого ушёл Колобок? (От дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя.)

Ведущий:

-Викторина состоит из 6 туров:

1-ый тур-Пушкиниана;

2-й-Сказки зарубежных писателей;

3-й-Чей это портрет? 4-й-Русские народные сказки;

5-й-Сказки русских писателей,

6-й-Очкосгорательный.

(На столе расположены карточки с названиями туров, каждый тур имеет свой номер.) Этот номер нам нужен для того, чтобы ,бросив кубик с шестью номерами, определить номер тура. Бросаем кубик. Выпала цифра 3, тур «Чей это портрет?» (.На карточке 10 вопросов, команды выбирают номер вопроса. За правильный ответ -2 очка.)

1-й тур. Пушкиниана

1.Что кричал петушок, сидя на спице?

( Кири-куку,

Царствуй,лёжа на боку.)

2.Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

( «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

3.К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх ,плотник)

5.Из какой сказки эти строки?

…Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумлёнными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

«Как же долго я спала!»

( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)

6.Из какой сказки эти строки?

-Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

7.Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою

Я исполню ,как мою.)

8.Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9.Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10.Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

2-й тур. Сказки зарубежных писателей

1.Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас».)

2.Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

3.В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все»)

4.Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка)

5.Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

6.Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной).

7.Назовите страну, где вместо «доброго утра» говорят»спокойной ночи», где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

(Страна лжецов)

8.В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?(«Госпожа Метелица»)

9.Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

10.Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

3-й тур. Чей это портрет?

1.»Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут…»

-Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит)

2.Чей это портрет?

«Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать…»(Ленивица)

3.Кто эта героиня, и из какой сказки?

«Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей-

Королевич Елисей»

(Царевна из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

4.»Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах-голубой шарф, а на груди — блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы, и такая же красивая». Угадали, кто это?

(Балерина из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

5.»Как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться. А на голове у него был хохолок…»Как звали этого принца?

(Рике с хохолком)

6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Месяц под косой блестит,

И во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава».

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

7.»Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями». Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, «Золушка»)

8.Угадайте, кто это?

«Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой — от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар»

(Мороз Иванович)

9.»Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела».Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»)

10.»Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.»

Кто это? Где вы с ней встречались? Кто о ней написал?

(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

4-й тур. Русские народные сказки

1.Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки».

(Мужик с медведем в сказке «Мужик и медведь»)

2.Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке «Каша из топора»)

4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел?

(Барину — голову, барыне — гузку, сыновьям ножки, крылышки — дочерям, а себе — всё туловище.)

5.Какими словами начинаются русские народные сказки?

(«Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».)

6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?

(Испечь хлеб, соткать ковёр)

7.Чем кормила лиса журавля?

(Кашей)

8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?

(В сказке «Иван -крестьянский сын и Чудо -юдо».)

9.Из какой сказки эти строчки?

Ах ты, Петя -простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок-золотой гребешок».)

10.Кто первый нашёл теремок?

(Мышка-норушка.)

5-й тур. Сказки русских писателей

1.Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась?

(Бастинда, 500 лет.)

2.Кто написал сказку «Приключения Незнайки»?

(Н.Носов)

3.Как зовут главных героев сказки Э.Успенского»Каникулы в Простоквашино»?

(Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

4.Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»?

(Имён нет)

5.По каким странам путешествуют герои сказок А.Волкова?

(Страна болтунов, прыгунов, мигунов, жевунов и т.д.)

6.Какого насекомого испугались все звери?

(Таракан из сказки К.Чуковского «Тараканище»)

7.В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу и как звали повариху, которая знала секрет приготовления этой каши?

(Сказка С.Прокофьева «Лоскутик и облачко», Барбацуца)

8.Кто написал сказку «Колобок идёт по следу»?

(Э.Успенский)

9.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику?

(Дудочка; В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»)

10.С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

6-й тур. «Доскажи словечко».

1. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает……(воробей)

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …(грибами)

3. Я за свечку,

свечка – в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под….! (кровать)

4. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по…(дорожке)

5. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

То тюлень позвонит, то …(олень)

6. Только раки-забияки

Не бояться бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами….(шевелят)

7. Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку ….(посадили)

8. У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже …(брюки)

9. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок….(командир)

10.Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого…(мясника)

11.Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне…(пироги)

12.И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она,

Сидя у …(окошка)

13.Мура туфельку снимала,

В огороде закопала:

— Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою … (полью)

14.Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки…(золотые)

— Ребята, а что объединяет все эти отрывки из стихотворений?

(Сказки К.И.Чуковского )

Подведение итогов.

Поощрение наиболее активных участников.

Литература:

1. Веселова К. И. Сказки, песни, загадки.- Москва: Детская литература, 2004.

2. Митунок С. П.Праздники, утренники в начальной школе.- Москва: Детская литература, 2009г

3. Остроумов В. А. Стихи для детей и про детей.- Смоленск: ПЕРСЕЙ*ВЕЧЕ*АСТ, 1995.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории литература:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/literatura/literaturnaya-viktorina-dlya-mladshih-shkolnikov-po-dorogam-skaz.html

Викторина «В гостях у сказки»

Викторину лучше всего проводить не с одним малышом, а в коллективе. Воспользуйтесь днём рождения вашего карапуза или просто пригласите в гости ещё нескольких ребятишек. Участие в викторине создаёт у малышей игровой настрой, они проникаются духом соревнования, приобретают навыки командной игры.

Обязательно подготовьте для всех участников оригинальные призы. Это могут быть небольшие игрушки или поделки, которые вы смастерите вместе со своим малышом. Можно приготовить для ребятишек угощение, которое они с удовольствием съедят после викторины.

Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите песенки из популярных мультфильмов или детских кинофильмов.

Разделите детишек на две команды. Пусть малыши сами выберут для них названия, например, «Смешарики» и «Черепашки Ниндзя». В жюри пригласите родителей, бабушек и дедушек участников. Они должны оценивать ответы малышей и выставлять отметки по пятибалльной системе. Вам следует заранее заготовить соответствующие карточки.

Чтобы дети сразу окунулись в сказочную атмосферу, включите им песенку В. Шаинского на слова Ю. Энтина «В мире много сказок» и прочитайте стихотворение П. Николаевой:

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.В сказке всё бывает честно:И начало, и конец.

Смелый  принц ведёт принцессуНепременно под венец.Белоснежка и русалка,Старый карлик, добрый гном —Покидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом.Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

1. Разминка «Герои сказок»

Задавайте вопросы поочерёдно каждой команде. Если дети затрудняются с ответами, отвечать должны их соперники. Чтобы малышам было легче, подготовьте на каждый вопрос иллюстрации, распечатайте их и положите перед ребятишками. В разминке нужно угадать героев любимых сказок.

На сметане мешёнНа окошке стужён.У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок).

Девочка добрая в сказке жила,К бабушке по лесу в гости пошла.Мама красивую шапочку сшилаИ пирожков дать с собой не забыла.Что же за девочка-лапочка?

Как зовут её? (Красная Шапочка).

Я мальчишка деревянный,Вот и ключик золотой!Артемон, Пьеро, Мальвина —Дружат все они со мной.Всюду нос сую я длинный,

Моё имя — … (Буратино).

В шляпе синенькой мальчишкаИз известной детской книжки.Он глупышка и зазнайка,

А зовут его… (Незнайка).

И на мачеху стирала,И горох перебиралаПо ночам при свечке,А спала у печки.Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка).

Он весёлый и незлобный,Этот милый чудачок.Вместе с ним мальчишка РобинИ приятель Пятачок.Для него прогулка — праздник,И на мёд особый нюх.Этот плюшевый проказник —

Медвежонок… (Винни-Пух).

По окончании первого конкурса жюри оглашает, сколько баллов заработала каждая команда. Малыши отдыхают и слушают песенки из любимых мультиков.

2. Конкурс «Отвечай, не раздумывая»

Каждой команде задаётся подряд по 10 вопросов. Если ребята не могут быстро ответить, то они говорят: «Дальше» — и звучит следующий вопрос. Детишки из второй команды не должны подсказывать. Вот примерные вопросы для обеих команд:

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  3. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  4. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  6. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  7. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  9. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  10. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  11. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
  12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  13. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  14. Жених Мухи-Цокотухи. (Комар)
  15. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  16. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
  17. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  18. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  19. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
  20. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

Жюри отмечает, сколько правильных ответов дала каждая команда. Для маленьких участников делается перерыв, во время которого они могут порезвиться и потанцевать под весёлую музыку.

3. Конкурс «Волшебный сундучок»

Вам нужно будет заранее смастерить красивый сундучок из картона, обклеить его цветной бумагой или раскрасить красками. В него вы положите предметы, которые принадлежат героям различных сказок. Доставайте их один за другим, а команды должны по очереди отгадывать, к каким сказкам они относятся.

  • Пропеллер — Карлсон;
  • Монетка — Муха-Цокотуха;
  • Фонарик — Комарик;
  • Корзинка — Красная Шапочка;
  • Ключик — Буратино;
  • Яйцо — Курочка Ряба;
  • Гармошка — Крокодил Гена;
  • Темные очки — Кот Базилио;
  • Туфелька — Золушка;
  • Горшочек — Винни Пух.

4. Конкурс «Волшебная буква»

В освободившийся сундучок вы кладёте несколько карточек, на которых написаны буквы. Участники викторины подходят по очереди и достают, не глядя, по одной карточке. Задание: ребёнок должен назвать сказку или сказочного героя, имя которого начинается на эту букву.

  • А — «Аленький цветочек», Алёнушка, Аладдин, Айболит;
  • Б — «Бременские музыканты», Буратино, Балда, Багира;
  • В — «Волшебная лампа Аладдина», Волк;
  • Г — Герда, Гулливер;
  • Д — Дюймовочка, Дуремар;
  • Е — Емеля;
  • Ж — Железный Дровосек;
  • К — Красная Шапочка, Карабас-Барабас, Карлсон, Каа, Колобок;
  • М — Маугли, Муха-Цокотуха, Мальчик-с-Пальчик;
  • Н — Незнайка.

Не забывайте делать между конкурсами перерывы, чтобы малыши не слишком устали. В перерывах вы можете показать им отрывки из мультфильмов или почитать весёлые стихи.

5. Конкурс «Перевёртыши»

Вы называете сказки, специально делая ошибки. Дети должны поправить вас, сказав правильное название.

  • «Иван Царевич и Жёлтый Волк»;
  • «Малыш и Карлсон, который живёт в подвале»;
  • «Всезнайка и его друзья»;
  • «Сказка о золотом индюке»;
  • «Гадкий цыплёнок»;
  • «Как солдат кашу из молотка варил»;
  • «Сестрица Настасьюшка и братец Никитушка»;
  • «Волк и пятеро козлят».

Следите, чтобы ребятишки соблюдали правила, отвечали по очереди. Малыши должны усвоить принципы проведения командных соревнований. Это дисциплинирует их и приучает к порядку.

6. Конкурс «Кто прислал телеграмму»

Покажите детям пачку листочков и скажите, что это телеграммы, которые сегодня принёс почтальон. Только ни на одной из них нет подписи. Зачитывайте телеграммы, а малыши пусть по очереди отгадывают их авторов.

  • «Спасите, нас съел серый волк». (Козлята)
  • «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка)
  • «Все закончилось хорошо, только мой хвост остался в проруби». (Волк)
  • «Помогите, наш дом сломан, но мы сами целы». (Звери из «Теремка»)
  • «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
  • «Помогите, мой брат превратился в козлёночка». (Алёнушка)
  • «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (Медвежонок)
  • «Папа, моя стрела в болоте. Я женюсь на лягушке». (Иван — царевич).

После того, как все конкурсы завершились, жюри подводит итоги. Конечно, обе команды выступили одинаково хорошо, победила дружба. Всем участникам вручаются призы и раздаются угощения.

Проведение различных конкурсов и литературных викторин по детским сказкам очень полезно для детей, потому что подобные мероприятия:

  • развивают внимание и наблюдательность, тренируют память;
  • воспитывают любовь к литературе, к устному народному творчеству;
  • способствуют развитию логического мышления, разговорной речи;
  • прививают понятия о добре и зле, учат не бояться трудностей;
  • доставляют массу положительных эмоций.

Уважаемые читатели! Напишите, понравилась ли вам наша викторина, какие конкурсы вы бы в неё добавили? Мы ждём ваших отзывов и комментариев.

Всего вам самого наилучшего! До новых встреч на нашем сайте!

Источник: http://nii-evrika.ru/viktorina-po-skazkam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.