Зимние подвижные игры для школьников

Содержание

Полезные и развлекательные зимние подвижные игры для детей

Зимние подвижные игры для школьников

Какие можно придумать полезные и развлекательные зимние подвижные игры для детей? Об этом — сегодняшняя статья. В ней вы найдете огромное количество занятий для детишек на улице.

Немного лирики. Прогулка на свежем воздухе — даже зимой — очень важна для здоровья деточек. Поэтому, если только позволяют погодные условия –  нет дождя и сильного ветра и температура воздуха не ниже  — 20 градусов, – то ребенок должен находиться на улице не менее двух часов в сутки.

А если ребенок на свежем воздухе двигается, играет, то польза от этого  – двойная.  Поэтому наша задача – всячески способствовать пребыванию детей на свежем воздухе, особенно в зимнее время, когда детям так не хватает кислорода, солнца и движения.

Неоценимую помощь в этом могут оказать зимние подвижные игры. Правила которых мы сегодня подробно расскажем.

Строительство из снега

Если на дворе теплая погода, и лежит влажный снег, устроим соревнование, кто скатает больший снежный ком. Из сделанных комьев соорудим  снеговика  или большую крепость с островерхими башнями,  или неприступный замок, или волшебный дворец, лабиринт, дом или  мост.

Еще интереснее сооружать все это  из снежных кирпичиков. Для этого  нам потребуется ящик, в который мы наложим снег и утрамбуем его. Выгрузив содержимое  из ящика, мы получим снежный кирпичик.

Из таких кирпичиков можно построить много чего интересного. Сначала уложим  кирпичики так, как их укладывают при строительстве кирпичных домов. А затем загладим  щели  на стыках снежных кирпичей  с помощью снега.

Дети  очень любят фантазировать. Такое строительство развивает детскую фантазию и воображение, умение  мыслить и творчески подходить к выполняемой работе. Кроме того, дети получат большое удовольствие от результатов своего труда.

 Снежные скульптуры

Детям очень нравится лепить из снега разные фигурки. Можно украсить такими фигурками детскую площадку.

Сначала найдем в книгах, журналах или в интернете интересные рисунки: Деда Мороза, Чебурашки, Буратино, богатыря или зверя. Сделаем каркас фигуры с помощью палок и веревок, привязанных к палкам,  и облепим каркас  снегом.

Получим грубую скульптуру. Чтобы фигура получилась красивой, обработаем ее ножом или лопаткой. А затем польем водой из лейки. Скульптура станет прочнее. А дети получат много  прекрасных минут радости от своей творческой и полезной работы.

Намного проще сделать фигурки-барельефы, т.е. такие фигурки, которые лежат на поверхности и возвышаются над ней. Это могут быть кораблики, самолетики, ракеты, башни, различные животные с четким силуэтом. Для сооружения таких фигур не потребуется каркас.

Слепленные фигурки надо полить водой, можно с добавление красителя – чернила, свекольного кваса  или акриловых красок. Работа несложная, а результат заставит детей восторгаться своим трудом.

 Самый простой вариант работы со снегом – слепить  из  снежных комьев  снеговика. Три снежных кома, нос – морковка, а все остальное – из палочек.

С этим снеговиком можно и поговорить, и поиграть, когда дети  вышли из детского садика на прогулку, или когда вы прогуливаетесь со своим малышом на улице.

Попросим  малыша, чтобы он прискакал, как воробышек, к снеговику и поздоровался с ним: «Здравствуй, здравствуй, снеговик! Я пришел к тебе играть».

Затем  – поскакал   назад и попрощался со снеговиком: «До свидания, снеговик! Я к тебе еще приду».

 Можно поиграть с малышами в игру

«Погода»

Говорим по  несколько раз такие слова:  «Снег идет, идет, идет. Снежинки кружатся, кружатся, кружатся». Медленно поднимаем  руки в стороны и  кружимся, будто снежинки, сначала в одну сторону, затем – в противоположную.  Малыши  повторяют за нами  наши  слова и  наши движения.

Такая простенькая игра заставляет ребенка двигаться, развивает его речь, тренирует его вестибулярный аппарат, чтобы в будущем он не укачивался на качелях, карусели и в транспорте.

 Продолжим игру, повторяя по несколько раз каждое предложение. Малыши повторяют за нами  и слова, и   движения: «Ветер поднимается! Тучи приближаются. Ветер усиливается. Снежинки кружатся все быстрее и быстрее».

 Поднимаем руки  над головой, и машет ними. Кружимся сильнее и сильнее.

Продолжаем игру: «Ветер все сильнее и сильнее.  Может даже сбить с ног. Снег летит и летит, уже падает, как из ведра. Приближается буря. Сейчас она собьет с ног и засыплет снегом. Спасайся,  кто сможет!» С этими словами мы бежим и прячемся под снеговиком. Малыши – следом за нами. Отдыхаем.

Игра продолжается. Говорим: « Туча грозная ушла. Небо посветлело. Снежинки кружатся, как в вальсе, спокойно и красиво». Кружимся, как снежинки. Малыши  кружатся вместе с нами и повторяют  наши слова.

Детиочень любят игры в стихах, особенно, если в играх присутствуют их любимые зверушки.  При регулярном повторении слов у ребенка развивается речь, память и мышление. Говорим  по несколько раз слова, сопровождая их соответствующими  действиями, а  малыши  повторяют их.

Зайка

« Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенечек он скакнул! И немножко отдохнул». Мы, вместе  с малышами, попрыгали, как зайчики, и присели на корточки отдохнуть.

Продолжаем игру: « Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасем! Зайке ушки разотрем». Ходим, ходим  с ребятами и трем уши или машем кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши.

Продолжим игру: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замерз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!»

Сначала топаем ногами, а потом – бегаем.

Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши  повторяют следом: « Где-то рыщет серый волк. Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!» После этих слов все попрыгали, убегая от волка.

Мишка в берлоге

Другая игра в стихах. Скатаем с малышом или с группой детей  большой снежный ком.   Ходим  вокруг  этого кома и  поем, сначала взрослый, второй раз –  вместе:

«Под горою снег лежит. А под снегом Мишка спит. Глубоко в берлоге греет Миша ноги. Тихо, дети, не шумите! Мишеньку не разбудите! Лезет Мишка из берлоги! Поскорей уносим ноги!»  После этих слов убегаем  вместе подальше от сугроба.

Опасная гора

Сделаем большие снежные комья, соорудим из них гору. Это и будет опасная гора. Беремся все за руки,  ходим вокруг горы и стараемся толкнуть на гору своего  соседа слева или справа.

При этом поем: « Эта гора – страшная. И она опасная. Кто к ней прикасается, из игры удаляется». Тех, кого удалось толкнуть на гору, выходят из игры.

Победитель взбирается на гору и изображает из себя памятник.

Гонки снежных комьев

Строим детей в несколько колонн по одному так, чтобы в каждой колонне дети стояли друг от друга на равных расстояниях. По команде судьи последние игроки лепят ком из снега и катят его к следующему спереди игроку. Тот – к

стоящему спереди его игроку и т. д. Побеждает команда, которая скатала больший ком.

Если на площадке сделать каток, это был бы самый лучший вариант, как заинтересовать детей играть зимой на свежем воздухе. Катание на санках, на коньках, игра в хоккей – лучших способов движений  зимой, наверное,   не придумаешь. Но, если зимнего катка нет, мы можем  предложить для детей множество подвижных игр.

 Вот некоторые из них.

 Снежный тир

На стене или на заборе нарисуем несколько  кругов в круге  диаметрами 20см и 10см. Проведем черту и устроим соревнование  на самого меткого стрелка.

 Соревнования на горке

Если есть  природная снежная горка, устроим не ней  разнообразные соревнования. Например, проезд с горки   между воротами, сделанными из лыжных палок. Затем усложним задание.

  Например, на ворота нацепим шапку или шарф. Надо проехать между воротами и снять шарф.

Можно разнообразить и сам способ, как съезжать с горки, – стоя во весь рост, стоя на коленях, на корточках,  с вытянутой ногой и т. д.

Ледяная карусель

На ледяной площадке мы можем соорудить  для деток ледяную карусель. Заранее, когда еще не было мороза, вкопаем  в землю столб. Наденем  на него ненужное старое колесо, к колесу прибьем длинные палки. К палкам привяжем  санки.

Ледяная карусель готова принять своих посетителей. Надо только подготовить место, где будут ездить санки, – утрамбовать и залить водой. А место возле колеса,  где будут ходить  дети, которые будут крутить карусель, посыплем  песком.

 Пусть дети по очереди  крутят  колесо и катаются на санках,  получая при этом  массу удовольствия.

 Воротца

На снегу чертим две черты – старт и финиш, между ними – воротца, например, из нескольких связанных сверху лыжных палок. Команды строятся в колонну к финишу лицом. По команде первые участники бегут к воротцам, пробегают через них, добегают до финиша и возвращаются назад.  Затем бегут вторые участники и так далее,  пока не прибегут последние участники команд.

На помеле

Выстраиваем всех участников  команд  в колонну. Каждая команда имеет метлу. Между стартом и финишем для каждой команды расставлены кегли (любые предметы, например, мячи, кубики). По команде первые участники скачут на метле к финишу, стараясь не зацепить кегли.

Если кегли сбиваются, надо возвратиться и поставить их на место, а затем продолжить свою скачку до финиша и назад и передать метлу следующему участнику. Игра не закончится, пока не проскачут на метле все участники команд.

 Лыжный городок

Строим всех участников в колонну. По команде первые участники игры едут к финишу на одной лыже и возвращаются так же назад. Следующими едут вторые участники т.д.

 Котел

Чертим круги диаметрами от пяти до десяти метров для каждой команды. В середине больших кругов чертим маленькие круги, диаметрами около метра. Маленький круг и есть «котел».

За большим кругом располагаются члены одной команды, в «котле» – вратарь из другой команды. Все игроки имеют клюшки и по одному мячу на каждую команду.

Игроки пытаются забить мяч в «котел», вратарь – не пустить мяч в свой «котел».

Выигрывает  команда, которая сумела забить больше мячей в «котел».

 Булава

Чертим линию и на расстоянии около десяти метров от нее устанавливаем булаву. Строим команды в колонны. Каждый из игроков по очереди бросает мяч клюшкой по булаве. Побеждает та команда, члены которой сбили больше число раз  булаву.

Эстафета на санях

Рисуем две черты – для старта и для финиша. Всех участников команд строим в колонну по два человека. Каждая команда имеет санки. По сигналу первая пара каждой команды начинает эстафету – один игрок садится в санки, другой его везет. Добравшись до финиша, пара меняется ролями, – тот, кто сидел – везет, кто вез – сидит. Победит та команда, которая первой закончит бег.

 Сани-тачки

Команды состоят из пар игроков. Первый игрок лежит на санях на животе, крепко обняв санки руками, другой – взяв его за ноги, толкает сани вперед. Доехав до финиша, пары меняются ролями.

Лыжные упряжки

Строим команды в две встречные колонны по три человека в каждой. Между ними посередине поставим флажок. По команде в игру вступает первая тройка каждой команды. Первый участник тройки едет на лыжах, второй и третий – тянут его за веревку в упряжке до флажка, затем – назад. В игре должны принять участие все тройки каждой команды.

 Зимние подвижные игры для детей – это всегда большая радость. Морозный воздух, смех, шутки  обеспечивают ребенку хорошее настроение и огромный заряд бодрости, которого хватит на целый день.

И, конечно, не забывайте, что зимой можно играть в активные детские игры и в помещении.  Ну а если активные игры надоели, и хочется детей успокоить, то есть прекрасная альтернатива: настольные игры для детей .

 Ведь лучший отдых — это смена вида деятельности, правда? Вот, к примеру, очень интересная игра барабашка. Или другую какую-либо можно взять, это не так уж важно.Гораздо важнее другое.

Настольные игры хороши тем, что помимо усидчивости, развивают в детях способность логического мышления.

А если настольные игры ребенку не очень нравятся, есть универсальный рецепт — компьютерные игры, типа игры Друзья Ангелов. В последнее время даже нет необходимости покупать диски — в интернет довольно много интересных игр онлайн.

Источник: http://detochki-doma.ru/poleznyie-i-razvlekatelnyie-zimnie-podvizhnyie-igryi-dlya-detey/

Веселые зимние игры для детской компании

Зимние подвижные игры для школьников
: 25 Январь 2017

Зимние холода – не повод грустить и забывать об уличных играх, боясь простудиться.

Свежий воздух и теплая одежда не только уберегут малышей от простуд, но и улучшат иммунитет, а время, проведенное в компании друзей, будет вспоминаться еще долгое время.

Какие же конкурсы можно организовать для маленьких непосед? Мы подобрали несколько занимательных, подвижных и простых игр, большинство которых одинаково пригодно как для проведения в помещении, так и на улице.

Соревнования стаканчиков

Размяться с весельем и задором можно с помощью нехитрой игры. Для нее необходима пара пластиковых стаканчиков, на дне которых нужно прорезать дырки и продеть в них по одной длинной нити.

Затем нити можно натянуть между деревьями или же стульями, если соревнование будет проходить в домашних условиях.

Малыши делятся на команды, стаканчики занимают исходную позицию на «старте», и по команде дети дуют в стаканчик, тем самым помогая ему достигнуть «финиша».

В игре обязательно не задействуются руки, только дыхание. Можно разделить компанию детей на две группы и организовать нечто похожее на эстафету. Команда, участники которой быстрее справились с заданием, и будет считаться победившей.

Юные археологи

Какой ребенок откажется поучаствовать раскопках? Предоставить ему живую возможность попробовать себя в археологии по силам каждому родителю.

Для этого необходимо подобрать несколько небольших резиновых или пластиковых игрушек, которые не пострадают от воздействия воды. Дальше следует положить каждый сувенир в небольшие миски или ванночки, залить их водой и заморозить.

Участникам как можно быстрее нужно разморозить свой кусок льда и достать заветное «ископаемое». Пожинает лавры победителя тот, кто выполнил задание первым.

Ледяные шары

Еще один способ разнообразить холодные зимние дни и ярко украсить придомовую территорию – это создание цветных ледяных шаров. Игра очень проста и в то же время производит очень позитивный эффект. Необходимо несколько обычных надувных шаров, которые заполняются водой.

Малышам предлагается добавить в воду краски на свой вкус и усмотрение, дети обычно очень творчески проявляют себя в этом задании. После шары крепко завязываются и ставятся на холодный воздух, удобнее всего это проделывать вечером, чтобы с утра получить уже готовый результат.

После того, как вода замерзла, верхний резиновый слой снимается, а получившиеся ледяные шары можно применить в качестве декора придомовой территории или слепить из них снеговика, а, может, просто поиграть.

Цветные фигуры

Еще одно творческое задание для маленьких непосед – это рисование на снегу. Для игры потребуются только краски, кисточки и вода. Веселая команда друзей может с легкостью лепить снежные фигуры различных персонажей, а после их же и разукрашивать. Дети весело и с пользой проведут во дворе время, при этом получая массу положительных эмоций.

Зимний баскетбол

Увлекательную версию популярной спортивной игры можно создать при помощи двух вместительных ведер – «корзин», четного количества снежков – «мячей» и огромного желания подвигаться с пользой для здоровья и настроения.

Малыши, как и во взрослой игре, разделяются на две равные группы, и пытаются попасть «мячами» в «корзину» соперников. Команда, которой удалось больше забросить снежков, может получить свой «кубок» в лице какого-нибудь сюрприза.

В домашних условиях такой баскетбол можно повторить, используя для создания мячей газеты и обмотку скотчем.

Урожай снежков

Еще одна подвижная игра требует участок свободного пространства, снежки, ведерки и несколько платков или шарфов. Снежки раскидываются на площадке в хаотичном порядке, ребятишкам завязываются глаза, а в руки отдается ведерко для сбора «урожая». Кто больше всех соберет снежков, тот и победил. Для внутренних помещений снежки заменяются аналогами из бумаги.

Улов для елочки

Поучаствовать в зимней рыбалке – почему бы и нет? А поводом пусть служит необходимость нарядить елку.

Для организации игры нужно сделать несколько аналогов удочек с крючками на леске, подготовить к украшательству уличное дерево и не пожалеть несколько небьющихся елочных игрушек.

Игрушки раскладываются на снегу, участникам необходимо их зацепить удочками как можно в большем количестве, а после повесить на ветки. Кому удастся поучаствовать в такой «рыбалке» с лучшим результатом, тот и станет победителем.

Лепные зимние герои

Еще одна зимняя игра, проводить которую лучше в помещении. Для увлекательного занятия необходимо подготовить муку и соль, замесить тугое тесто.

После этого малыши могут лепить из получившейся массы разнообразные фигурки любимых зимних персонажей, а в качестве декора послужат бисер, блестки, бусины и фольга. Ребята могут и добавить цвета в свои творения, используя обычные краски.

После завершения лепки фигурки рекомендуется высушить или ненадолго поставить в духовку.

Юные детективы

Сопроводить приятное чаепитие маленьких школьников веселой игрой очень просто, нужно лишь приложить небольшие усилия.

Родители просят детей принести столовые приборы, но вместо них маленькие помощники находят записку с описанием того места, где спрятан нужный предмет.

Дети стараются собрать все необходимые для чаепития ложечки с помощью фантазии и логического мышления, а когда задание будет выполнено, то в награду от хозяйки получают вкуснейший десерт.

Праздничный алфавит

Такой конкурс прекрасно подходит для праздничных вечеров, он позволяет детям приобщиться к волшебной атмосфере и загадать себе парочку желаний. Хорошо подойдут не только предновогодние и рождественские дни, а масленица и ли китайский Новый год, например.

Для воплощения идеи родителям нужно вырезать из бумаги буквы алфавита, избегая те, которые не могут быть заглавными в слове, смешать их в мешке и позволить детям сыграть в своеобразную лотерею. Малыши должны подобрать слово, начинающееся с выпавшей им буквы, которое характеризовало бы их желание.

Увлекательная игра не только займет малышей на продолжительное время, но и позволит узнать, какой именно подарок они хотят.

Стеклянные пузыри

Если на улице температура опустилась ниже 10 градусов, то наступило время запускать мыльные пузыри, которые в таких условиях просто «стекленеют». Теплая одежда и позитивный настрой помогут организовать веселое соревнование, победителем в котором станет тот, чей мыльный пузырь окажется больше остальных.

Угадай персонаж

Такая игра – хорошее занятие для активных малышей, любящих лепить снеговиков. Можно предложить им проявить незаурядную фантазию и сделать из снега другие не менее интересные фигуры, а после предложить угадать друг у друга кто это или что это. Если ребята проявят свою активность в полной мере, то через время можно будет наблюдать целую поляну сказок из снежных героев.

Игра в пингвинов

Прекрасное соревнование для широкой дворовой площадки и компании неусидчивых ребятишек. Родителям следует захватить с собой небольшой легкий мяч, разделить детей на две команды и обозначить линии старта и финиша.

Малыши пытаются удерживая мяч между коленями допрыгать до финиша и обратно к старту, передавая таким образом эстафету. Движения получаются чем-то похожими на поведение пингвинов, вызывая море смеха и улыбок.

Победившей станет та группа детей, чьи участники завершили первыми задание.

Фигура, замри!

Активная игра по мотивам сказок значительно согреет ребят в холодную погоду. Участники выбирают себе злого волшебника, придумывают ему «посох», который может заморозить окружающих, превращая их в ледяную фигуру. Задача злого героя коснуться посохом как можно большего количества людей, а участникам предстоит не только спастись самим, но и успеть прикосновением оживить друзей.

Прекрасные и захватывающие игры созданы, чтобы делать детей не менее подвижными и азартными, чем летом. Свежий морозный воздух и веселая компания друзей наиболее благоприятно повлияют и на здоровье ребятишек, и на их настроение.

Источник: https://dobrina-shop.ru/stati/372-veselye-zimnie-igry-dlya-detskoj-kompanii

Зимние подвижные игры для школьников

Зимние подвижные игры для школьников

Различные движения и упражнения на свежем воздухе являются эффективными средствами закаливания детей. В природных (уличных) условиях движения детей становятся более естественными и непринужденными.

Зимой, в холодное время года, длительность пребывания детей на воздухе сильно зависит от правильной организации их деятельности, от того, чем они занимаются: бродят от дерева к дереву или играют, двигаются и веселятся.

Чем больше различных приспособлений находится на участке для прогулок, тем интереснее и разнообразнее можно проводить время.

Если летом без специального оборудования для некоторых игр не обойтись, то зимой всегда можно использовать снег, из которого можно построить горки, снежные валы, снежные фигуры, мишенями могут служить деревья, стены и т. д.

Многие летние подвижные игры можно использовать и зимой: «Салки», «Колдунчики», «Гуси-лебеди» и т. д.

, но есть огромное количество игр, которые предназначены именно для снега и льда, что подразумевает зимнее время года (хотя упражнения и игры на коньках можно использовать в любое время года, ведь сейчас работает много катков), но даже катков со льдом зимой становится намного больше (заливаются хоккейные коробки), поэтому для коньков зима тоже является наиболее благоприятным периодом. Во многие игры зимой играть намного интереснее, чем в любое другое время года. Дети всегда с радостью встречают снег, а уж если им предоставляется возможность с ним поиграть, то они просто в восторге. Необходимо только следить за их состоянием, чтобы у всех была подходящая одежда и чтобы никто не замерз. Словесное сопровождение в играх можно не применять вовсе, чтобы дети на улице не застудили горло. Свисток тоже нередко используется на улице, ведь на холоде особо не накричишься, только не стоит брать железный свисток, который может примерзнуть к губам. Также не стоит злоупотреблять прыжками со снежных валов или комков, потому что ноги должны быть хорошо размяты и разогреты, иначе ребенок может получить травму. (Каждый, наверное, попадал в такую ситуацию, когда, спрыгивая казалось бы с невысокого препятствия, ощущал сильную боль в ноге или ногах. Зимой такая ситуация может случиться в любое время: чуть-чуть ребенок постоял, и ноги уже не готовы к прыжкам. Так что следует быть очень внимательными.)

Эти игры могут быть использованы не только на уроках физической культуры, но и на прогулках, в походах, зимних развлечениях.

Если чувствуете, что дети относятся к игре прохладно или вообще играть в нее не хотят не думайте, что виноваты дети, вполне возможно, что игра в данной вариации для них не подходит, вот и все. Так что всегда стоит пробовать что-то новое и экспериментировать.

БАШНИ

Эту игру следует давать очень аккуратно, и если в классе неблагоприятная обстановка, то лучше ее вообще не проводить, потому что тогда она грозит получением травм.

Дети делятся на две равные команды, и обе команды строят башни из снежных комков. Башни желательно строить как можно крепче и выше, используя большое количество комков.

Расстояние между башнями следует рассчитывать из возможностей играющих. Затем команды заготавливают снежки и складывает их за своими башнями. По команде, когда все готово, каждая команда стремится разрушить башни противника снежками.

Можно прятаться за стенами, можно выходить в открытое поле.

Подходить к неприятельской башне близко опасно, т. к. противники могут ловить вражеских игроков и брать их в плен. Кто, спасаясь от неприятеля в «поле», упадет, считается раненым и выходит из игры. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды взяты в плен или ранены или когда одна из башен разрушена до основания.

Второй вариант этой игры (иногда его называют «Защита крепости»).

Две команды по сигналу учителя приступают к сооружению снежных крепостей. Игра проводится, если на дворе оттепель и хорошо скатываются снежные комки. Контрольное время строительства 15-20 минут. По жребию определяется команда защитников и нападающих.

Задача нападающих состоит в том, чтобы в максимально короткий срок захватить и полностью разрушить крепостные стены противника. Команде защитников разрешается отражать нападение атакующих снежками, толчками в грудь или плечо. Учителю необходимо внимательно следить за соблюдением правил и, возможно, даже удалять слишком нервных игроков.

Он засекает время, за которое нападающие сумеют справиться с крепостью. После захвата крепости командам дается небольшой отдых, проводится обсуждение правил игры и их нарушений, которые были в первой половине игры. После чего команды меняются ролями.

В каждой команде может выбираться флажконосец, который в конце игры должен водрузить флажок своей команды на крепость противника. По окончании игры, которая занимает практически все время урока, сравнивается время первых нападающих и вторых. Кто захватил крепость быстрее, тот и выиграл.

Можно сделать и так: если крепости ломать жалко, за каждой крепостью кладется доска на снежный холмик (как подкидная доска), один конец которой лежит на снегу, и на нем лежит снежок. Задача атакующих добраться до палки и ударить ногой по поднятой части доски так, чтобы снежок подлетел . Если это удалось, то крепость считается взятой.

БЕГ ПО СЛЕДАМ

Дети делятся на две команды. Обе команды отправляются в путь. Им необходимо пройти 100 шагов (количество шагов можно менять). Идти всем необходимо след в след. Здесь многое зависит от направляющего, у которого в руках метка, которую он кладет, когда пройдет 100 шагов.

Остальные дети проходят за ним (точно след в след). После метки дети уже могут ходить как угодно, но не портя свои 100 шагов и не портя тропинку противника. После того как обе команды пройдут, ведущий проходит (рядом с протоптанными следами) и проверяет, сколько раз оступились и не попали след в след дети.

В какой команде было меньше ошибок, та и побеждает.

Другой вариант. Здесь необходимо много меток-следов (можно рисовать стрелки), которыми выкладывается замысловатый путь (своеобразная полоса препятствий), который сначала идет по ровной дорожке, потом по снежному валу, далее змейкой между деревьев и т. п.

В конце пути должна быть особая метка, под которой закопана коробочка с призом.

Команда, прошедшая дистанцию быстрее, побеждает, а можно сделать два пути, чтобы команды стартовали одновременно, но тогда необходимо рассчитать дистанцию, чтобы оба пути были равны как по сложности, так и по расстоянию.

А можно вообще не делиться на команды. Дети с удовольствием пробегут ради приза, а не только ради соревнования.

Источник: https://zdorovo.live/malyshi/zimnie-podvizhnye-igry-dlya-shkolnikov.html

Дошкольное воспитание

Зимние подвижные игры для школьников

Как часто приходится наблюдать: ребята, возвраща­ясь из школы, останавливаются на площадке, где идет строительство дома. Они подолгу с интересом, и даже с завистью, следят за кирпичной кладкой, за тем, как монтируются блоки, как быстро и умело работают строи­тели.

А почему бы не начать с детьми стройку на школь­ном дворе, на площадке? Зимой это очень просто сде­лать. Снег — чудесный строительный материал, и он у каждого под руками.

Из снега можно построить от­личную горку для катания и ледяную горку, на кото­рую надо взбираться по канату, крепость с башнями для военных игр, лабиринт, в котором можно заблудиться, построить мосты, тоннели, различные домики и бесед­ки причудливой формы и многое другое.

Лучше всего заняться строительством в теплую погоду или во вре­мя оттепели, когда снег становится мягким и плас­тичным и очень хорошо лепится.

Стены построек можно складывать из снежных ко­мьев, а затем все промежутки между комьями залеп­лять снегом и выравнивать. Но гораздо интереснее на­ладить производство кирпичей и стены всех сооруже­ний складывать из них. Общими силами можно даже построить целый кирпичный завод и наладить массо­вое производство кирпичей для построек из снега.

Для производства кирпичей нужны небольшие де­ревянные ящички без дна и крышки. Их совсем не трудно изготовить в школьной мастерской. Ящики дол­жны быть разъемными, т. е. одна продольная стенка вместе с поперечной должна откидываться на петлях или кусочках кожи. К ящикам нужны еще трамбов­ки — гладкие дощечки с ручками.

Когда ящик закрыт на крючок, в него набивают снег и хорошенько утрамбовывают, потом, раскрыв ящик (рамку), вынимают готовый кирпич. Из таких кирпичей легко и удобно складывать стены любых сооруже­ний.

Надо, однако, помнить: чтобы стена была прочной, каждый верхний кирпич должен лежать на двух ниж­них так, чтобы стыки между кирпичами в верхних и нижних рядах не совпадали (это можно увидеть на любой кирпичной кладке).

Снежную бабу все ребята лепить умеют: быстро ска­тывают шары из снега, на большой шар кладут шары поменьше, на голову старое ведро или корзину надева­ют, а вместо носа морковку втыкают. Но этим больше малыши-дошколята занимаются, а школьники могут фигуры и посложнее вылепить.

Из ребят в любой группе можно создать свой «клуб ледяных инженеров». Пусть ребята подумают и пред­ложат, какие фигуры из снега вылепить, как украсить ими школьный двор или площадку.

Было бы хорошо, если бы каждый член клуба снача­ла вылепил свою фигурку из пластилина. Конечно, она должна быть несложной, но характерной, узнаваемой. Можно, например, вылепить зайца, кота, пингвина, сло­на или медведя или героев детских сказок — Чебу­рашку, Буратино.

Когда модель будет готова и одобре­на, можно приняться за дело. Надо только помнить: чтобы фигура получилась удачной и прочной, сначала нужно из веток, из палочек и проволоки сделать кар­кас, а потом по каркасу лепить все части фигуры (ноги, хвост, туловище животного и т.д.

).

Существует и другой способ лепки — сложить из снега глыбу определенной формы, а потом, добавляя детали, превратить ее в задуманную фигуру.

Можно лепить не только объемные фигуры, но и фигуры-барельефы, которые лежат на плоскости и лишь немного возвышаются над ней.

Отлично могут получить­ся силуэтные изображения самолетов, космической ракеты, корабля, телевизионной башни, любых предме­тов и животных с четким, характерным силуэтом. Для таких фигур каркас не нужен.

Если их в холодную по­году облить водой, чтобы они покрылись ледяной кор­кой, они долго будут украшать площадку и сохранятся даже в оттепель. Фигуры можно окрашивать, для этого в воду добавляют краситель (анилиновые краски, чер­нила).

Не ходи на гору

До начала игры из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся вокруг него, взявшись за руки. По команде руководителя они тянут друг друга на гору. Тот, кто столкнет ком или станет на него ногой, выхо­дит из игры.

Если играющих много, можно в середине круга по­местить несколько снежных комов.

Скатывание шаров

Эту игру лучше проводить после снегопада. Играю­щие делятся на несколько групп (по 5—10 человек) и расходятся по площадке. По сигналу руководителя каж­дая группа начинает скатывать из снега шар. Через 10— 15 минут подается второй сигнал, и ребята подкатыва­ют свои шары к руководителю. Побеждает группа, чей шар окажется больше.

Скатанные шары можно использовать для построй­ки снежной крепости, лабиринта или других сооруже­ний из снега.

Гонки снежных комов

Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоя­нии 5—10 шагов один от другого. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому.

По сигналу руководителя они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те в свою очередь катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком дойдет до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10—20 шагах впе­реди.

Чья команда сумеет раньше доставить ком к ко­нечной черте, та считается выигравшей.

Игру нужно начинать по сигналу руководителя. Игрок, докативший ком до впереди стоящего, остается на месте.

Перебежки

По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два города. Рассто­яние между ними 15—20 м. Между городами вдоль одной из сторон площадки проводят черту, перпендикулярную черте города.

Первая команда становится вдоль черты одного из городов, вторая, каждый из игроков которой держит по три снежка, — вдоль боковой черты. По команде руководителя игроки, находящиеся в городе, начинают по одному перебегать в противополож­ный город. Игроки второй команды бросают в бегу­щих снежки. Тот, в кого попали снежком, выбывает из игры.

После этого команды меняются местами и игра проводится вновь. Побеждает команда, которой удалось при перебежке сохранить больше игроков.

Салки со снежками

Одного из играющих выбирают водящим. Осталь­ные разбегаются по площадке, пробегая мимо водяще­го в разных направлениях. Водящий заготавливает за­ранее побольше снежков и старается попасть снежком в кого-либо из пробегающих.

Тот, в кого попали, стано­вится помощником водящего и тоже, не покидая свое­го места, старается осалить снежками пробегающих мимо игроков. Постепенно число помощников увели­чивается.

Игра прекращается, когда будет осалена боль­шая часть игроков.

Залп по мишени

В игре участвуют 3—4 команды (по три игрока в каж­дой). По числу команд надо подготовить мишени — квад­ратные кусочки фанеры размером примерно 25×25 см, укрепленные на подставках.

В начале игры мишени устанавливают в шести ша­гах от черты, за которой располагаются команды. По сигналу руководителя все игроки каждой команды од­новременно бросают снежки в свою мишень (каждый по одному снежку). Если в результате этого залпа ка­кая-нибудь из мишеней перевернется, ее отставляют дальше на один шаг.

Побеждает команда, которая к концу игры дальше отодвинет свою мишень.

Осада снежной крепости

Из снега строится крепость — стена высотой 1,2— 1,5 м и длиной 4—5 м. По числу снайперов (их может быть 5—6) заготавливаются мишени — фанерные кружки диаметром 60—70 см, прибитые к палкам. Играю­щие разбираются на две равные команды: одна нахо­дится внутри крепости (за стеной), другая — в 8—10 м от нее на линии огня.

Участникам игры, находящимся в крепости, вручают по одной мишени. По команде су­дьи все мишени поднимаются над крепостью на 3—4 ми­нуты. Каждый снайпер старается за это время попасть снежком в мишень. В случае попадания он громко объявляет: «Попал — раз, попал — два» и т. д. Судья следит за правильностью подсчетов. Затем команды меняются местами.

Побеждает команда, у которой ока­жется больше попаданий.

Можно вместо мишеней на зубцах и в нишах крепо­сти поставить городки. Команды играют по очереди. Побеждает команда, быстрее сбившая все городки.

Можно обойтись без мишеней. Защитники крепости отбивают снежками атаки противника. В кого попадут снежком один раз, тот считается раненым, два раза — убитым (выбывает из игры). Побеждает команда, кото­рой удастся первой вывести из боя 3—4 противников.

Льдинка

Участники игры образуют круг и становятся на рас­стоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга — водящий.

Он кладет перед собой гладкий ку­сочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Иг­рающие препятствуют этому и отбивают льдинку на­зад.

Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становится внутрь круга.

Можно играть и по-другому. Играющие перебрасы­вают льдинку друг другу в самых разных направлени­ях. Водящий, находящийся внутри круга, старается пе­рехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим.

Мяч из круга

Эта игра отличается от предыдущей тем, что в ней все играющие должны быть вооружены хоккейными клюшками и гоняют не льдинку, а хоккейный мяч или шайбу. Дети становятся в круг на расстоянии двух-трех шагов друг от друга.

Гонка с шайбами

Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резиновый кружок). Перед каждым игроком, в 15—20 м от него, вбивается флажок. По сиг­налу руководителя играющие доводят клюшками свои шайбы до флажков, огибают их и возвращаются. Выиг­рывает тот, кто вернется первым.

Громова О. Е. Спортивные игры для детей. 2003. С. 47-52.

Источник: https://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/245-zimniye-podvizhnye-igry-detej-doshkolnikov-gromova

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.